Марьина Светлана Валентиновна
Музыкальный руководитель
МБДОУ "Детский сад № 178" г. Новокузнецк
для средней группы
Взрослые: ведущий, Красная шапочка, Волк
(Дети входят под музыку)
Ведущий: Сегодня на целом свете
Праздник большой и светлый.
Слушайте, мамы слушайте,
Вас поздравляют дети!
1 ребенок: Пусть солнышко ласково светит,
Пусть птицы встречают зарю
О самой чудесной на свете
О маме моей говорю!
2 ребенок: Надо вместе нам решать,
Как будем маму поздравлять.
3 ребенок : Коврик вытряхнем, протрем,
Всё почистим сами.
Будет чистым целый дом –
Вот подарок маме.
4 ребенок: Чисто выметем полы,
Приготовим ужин.
Вымоем посуду мы
Что ещё бы нужно?
5 ребенок: Стол сегодня мы накроем
Песню звонкую споем.
6 ребенок: Праздник маме мы устроим,
Скажем дружно:
Все : С женским днем!
· О МАМЕ
(Дети садятся на стульчики)
Ведущий: Чтобы мама всегда была молодой и красивой, нужно беречь ее, помогать ей во всем! А вы ребята, помогаете маме. Сейчас мы это узнаем у ваших мам.
Мамы, скажите мне, есть или нет у вас такие дочки и сыночки
- Встанет утром он с постели
«Вы куда рубашку дели?
Где ботинки? Где носок?»
Есть у вас такой сынок?
- Сам кроватку застелил
И цветочки сам полил,
Маме стол накрыть помог.
Есть у вас такой сынок?
- Все игрушки раскидала
И кричит: «Ой, я устала!
Прибираться не могу,
Я вам завтра помогу!»
Есть у вас такое горе-помощница?
- А другая дочка-чудо!
Перемыла всю посуду!
Накормила Мурку-кошку,
Хоть сама-то еще крошка,
Трудится, старается…
А вам, такая нравится?
Ведущий: Да, наши ребятишки замечательные.
Пусть не все еще у них получается.
Но ведь так ребятишки стараются!
И дарят мамам танец
· ТАНЕЦ
Садятся
Ведущий : А теперь мы наших мам пригласим с нами вместе поиграть.
Мамы любят украшенья, и сейчас мы им соберём бусы, но не простые, а из прищепок.
· ИГРА
Дети строятся в 2 колонны.
Мамы держат верёвку, завязанную в круг, а дети цепляют прищепки по одному. Последний ребёнок надевает на маму бусы.
садятся
Ведущий: В этом зале присутствуют не только наши любимые мамы, но и милые, дорогие бабушки. Улыбками и радостью светятся их добрые лица.
выходят 2 ребёнка
Ребенок: Мы очень любим бабушку
Мы очень дружим с ней.
С хорошей, доброй бабушкой
Ребятам веселей.
Ребенок: Есть много разных песенок
На свете обо всём,
А мы сейчас вам песенку
О бабушке споём!
Песня о бабушке (около стульчиков)
Музыка. Входит Красная шапочка
КР Ш. ой, здравствуйте, куда я попала, меня мама отправила к бабушке отнести пирог, а я услыхала песню про бабушку, подумала, что бабушка моя тоже здесь вот и пришла сюда. А моей бабушки здесь нет, не видели её?
Ведущий: Здравствуй, Красная шапочка, твоей бабушки здесь нет, а мы поздравляем мам и бабушек с международным женским днём 8 марта.
Красная шапочка: Несу я бабушке пирог, но
Бабушке нельзя мучного,
На диете она снова.
Форму нужно ей держать,
Вес нельзя ей набирать.
Ведущий: Красная шапочка, а волк не придёт сюда, за тобой, ребятишки могут испугаться его?
Красная шапочка : Да нет, конечно, он же не знает, что я к вам попала, в детский сад.
Музыка входит волк.
Волк:
Эй, девчонка, подожди, мимо Волка не иди!
Далеко ли держишь путь? Можно мне сюда взглянуть?
(смотрит в корзинку)
Здесь лежит пирог с капустой,
Как должно быть это вкусно!
Ты, дитя, куда идёшь?
И пирог кому несёшь?
Кр. Ш
.:
Я иду к бабуле милой,
Там давно я не гостила.
Поживу денёчка два
И опять приду сюда.
Волк:
Можно мне с тобой, подружка?
Проводить тебя ведь нужно.
Путь далёкий, лес густой,
Должен я идти с тобой!
Вместе бабушку поздравим.
Ей компанию составим.
(идут за кулисы)
Ведущий: Пока Волк и Кр. шапочка идут к бабушке ребята подарят танец
ТАНЕЦ
Садятся
Появляются волк и КР. Шапочка
Идут по залу
Кр. Ш.:
Слушай, Волк, а ты не врёшь?
Правильно меня ведёшь?
Может, хочешь съесть меня,
Бабушку мою? А зря!
Сказку эту я слыхала,
Да и мама рассказала.
Волк:
Что ты, детка? Ха-ха-ха! Насмешила ты меня.
Что в твоей бабуле есть, чтобы можно её съесть?
Кожа, кости – вся еда, кушать нечего, беда!
Всё диету соблюдает, мяч весь день в саду гоняет.
Лучше в гости я пройдусь, пирогом там угощусь.
Волк: Вообще-то, по сказке я должен съесть бабушку и Красную шапочку, а сказку же нельзя переделывать, что же делать?
Ведущий: Здравствуй Волк, вообще-то здесь детский сад, здесь ребятишки, а бабушки и мамы пришли на праздник, и кушать никого нельзя. Если хотите, оставайтесь с нами на празднике.
Кр Ш. Я знаю, сегодня в праздничный день мы можем мамам и бабушкам подарить цветочки.
· Игра «Собери цветок».
мамам раздаются серединки цветов, они располагаются по залу и прячут их за спину.
Средняя.
Звучит веселая музыка, дети, разобрав лепестки, свободно двигаются по залу. Музыка обрывается. Задача детей - как можно быстрее собрать свой цветок (ромашка - середина жёлтая у мамы, лепестки белые у детей., мак-середина чёрная у мамы, лепестки красные, василёк- середина тёмная, лепестки голубые,).
· 2 мл группа - по цвету, (лепестки одного цвета с серединой, серединку держит мама)
Кр. Шапочка а теперь обменяйтесь лепестками, а мамы обменяются и спрячут серединки
Вновь звучит музыка, дети обмениваются лепестками. Игра повторяется.
Садятся
Волк: Да, в такой день не буду есть никого, а хочу поздравить твою бабушку и всех женщин и девчонок с праздником, пойдём Кр. Шапочка я тебе дорогу покажу к бабушке, надо подарить ей букет.
До свидания, ребята, вы мне помогли сказку переделать, я теперь добрый.
Ведущий: До свидания Кр Шапочка и волк.
Уходят
Ведущий. А мы с ребятами ещё раз поздравляем вас с женским днём
Сценарий праздника-конкурса «Парад красных Шапочек»
Цели:
1. Развитие способностей воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии совершенства и красоты.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Формировать творческую культуру младших школьников,
4. Раскрывать креативные способности учащихся
5. Развитие умений учащихся активно проявлять свои способности, смекалку, творчество.
6. Воспитание у учащихся общечеловеческих и нравственных ценностей.
Оборудование: воздушные шарики, бумажные цветы, ширма, плакат с рисунком домика, музыкальная аппаратура, микрофоны, костюмы сказочных героев, костюмы Красных Шапочек, подарки участникам, журнальный столик и стул для ведущего, место жюри, стулья участницам, текст сказки «Красная Шапочка», номерки участниц, записи песен и танцев для музыкальных конкурсов, сладкие призы мамам, подарки родителям от детей, на голосование листочки и ручки.
Вступительное слово (учитель): Дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки, гости! Мы рады видеть вас на празднике весеннем и светлом. И как на любом празднике случаются чудеса. Так и на нашем празднике - в гости пришла сказка.
Читает начало сказки «Красная Шапочка» до слов
«Её так и стали звать – Красная Шапочка» -
Сказка у нас необычная. Не просто сказка, а сказка-конкурс. И собрались на нашей сказке не одна, а целых ______ Красных Шапочек. Приветствуйте их.
(Большая Красная Шапочка выводит на сцену участниц конкурса под музыку «Песенка Красной Шапочки». Участницы занимают свои места.)
Представляю вам наших Красных Шапочек:
Оценивать наших конкурсантов будет строгое, но справедливое жюри в составе:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зрители тоже не будут скучать. Вам надо выбрать самую очаровательную Красную Шапочку на приз Зрительских симпатий. Смотрите, слушайте, выбирайте.
А наша сказка продолжается.
Учитель читает продолжение сказки «Красная Шапочка»
до слов «И дорога шла через лес» - инсценировка (Красная Шапочка) под музыку «Песенка Красной Шапочки».
Учитель: А пока Красная Шапочка идёт к своей бабушке, мы проведём первый конкурс нашей программы.
Оказывается наши Красные Шапочка, как и большая Красная Шапочка очень любят петь. А вот как у них это получается, мы сейчас посмотрим.
Красная Шапочка № 1 исполняет песню____________________________
Красная Шапочка № 2 исполняет песню____________________________
Красная Шапочка № 3 исполняет песню____________________________
Красная Шапочка № 4 исполняет песню____________________________
Красная Шапочка № 5 исполняет песню____________________________
Красная Шапочка № 6 исполняет песню____________________________
Красная Шапочка № 7 исполняет песню____________________________
Инсценировка (Красная Шапочка, Зайчик, Лиса, Волк)
Кр.Ш. – Как хорошо летом в лесу! Птички поют! Цветов сколько! Ой, белочка прыгнула! А вот мышка пробежала, в норку спряталась! Как хорошо! Никогда бы отсюда не ушла! Ой, зайчик! Здравствуй.
З. – Здравствуй, Красная Шапочка. Что ты здесь делаешь?
Кр.Ш – Иду к бабушке. Несу пирожков и горшочек маслица.
З. - Быстрей убегай. Здесь в лесу Волк ходит.
Кр.Ш. – Да он, наверное, не страшный. Я его не боюсь. Иди, гуляй, зайка, не переживай за меня. (уходят)
Лиса и Волк принюхиваются, присматриваются.
В .- Ой, Лиса, ты чего ищешь?
Л .-Здорово, Серый. Да Зайку ищу.
В. - Зайку? Где Зайка? И я хочу Зайку!
Л. - Да чую, пробегал тут. А ты, Волк, не думай зря. Он тебе не нужен. Он такой маленький, худенький. Такой тоненький.
В. - Ой, кушать-то как хочется!
Л.-Я сама его найду.
В. - Давай помогу тебе, Лиса!
Л. – Не надо, я сама. А тебе скажу по секрету. Здесь по тропинке идёт Красная Шапочка.
В. - Какая такая Красная Шапочка? Ты же знаешь, я панамы не ем.
Л. – Да не панама. Девочка. Такая вся пышненькая-пышненькая, кругленькая-кругленькая. Но шапка на ней красная. Запомни. Вот ты за ней и беги. А с зайцем я и сама справлюсь. До свидания, серый. (убегают)
Учитель: Пока наша сказка идёт своим чередом, волк с лисой охотятся за зайцем и Красной Шапочкой, мы проведём следующий конкурс нашей программы. Оказывается, наши Красные Шапочки замечательно читают стихи. И не только по учебнику. Но ещё лучше наизусть.
Красная Шапочка № 1 - __________________________________________
Красная Шапочка № 2 - __________________________________________
Красная Шапочка № 3 - __________________________________________
Красная Шапочка № 4 - __________________________________________
Красная Шапочка № 5 - __________________________________________
Красная Шапочка № 6 - __________________________________________
Красная Шапочка № 7 - __________________________________________
Инсценировка (Красная Шапочка, Волк - крадётся)
Кр.Ш – Как красиво вокруг. Холодновато только. Хорошо, что к бабушке такая дорога длинная. Можно погулять, воздухом подышать, полюбоваться красотой леса. Хорошо. (Вдруг видит Волка) Здравствуйте, Волк.
В. - Здравствуй, Красная Шапочка. Куда ты идёшь?
Кр.Ш. – Я иду к бабушке.
В . – А что ты несёшь? (нюхает)
Кр.Ш. – Несу ей пирожков и горшочек маслица.
В. – А пирожки-то с чем? С чем? (не терпится)
Кр.Ш. – С капустой.
В. – Фу, диетические.
Кр.Ш – Волк, а, волк, та злой?
В. – Ну какой же я злой. Я хороший, воспитанный.
Кр.Ш. – Зря я, значит, напугалась. Ты добрый.
В. – Добрый, добрый. Меня все в лесу знают, любят. Как увидят, так и бегут.
Кр.Ш . – Ну и ладно. А я к бабушке, к бабушке иду.
В. – Где же живёт твоя бабушка?
Кр.Ш. – Да не так далеко. Если идти прямо по дорожке, увидишь большой-большой дуб. У него надо повернуть направо. Пойдёшь дальше, увидишь густой-густой орешник…
В. – Я орехи не люблю.
Кр.Ш. – Да нет, за тем орешником моя бабушка живёт. Там домик видно будет. Такой маленький, аккуратненький и красивый.
В. – Ну так я пойду.
Кр.Ш. – А зачем тебе? Зачем ты туда пойдёшь?
В. – Ну я же волк воспитанный. Сейчас пойду, поздравлю бабушку с 8 Марта. А у тебя кроме твоих пирогов несъедобных, ничего нет. Вон там поляна есть, цветов на ней видимо-невидимо. Ты давай, цветов-то побольше, побольше насобирай. Уж тогда и к бабушке иди.
Кр.Ш. – И правда, цветов-то я и забыла нарвать. Пойду, соберу самых красивых. Спасибо тебе, Волк. (уходят)
Учитель: Пока наши сказочные герои соревнуются, кто из них быстрее доберётся до бабушки, мы проведём следующий конкурс нашей программы. Каждая Красная Шапочка любит танцевать. А как у них это получается мы сейчас увидим.
Красная Шапочка № 1 - __________________________________________
Красная Шапочка № 2 - __________________________________________
Красная Шапочка № 3 - __________________________________________
Красная Шапочка № 4 - __________________________________________
Красная Шапочка № 5 - __________________________________________
Красная Шапочка № 6 - __________________________________________
Красная Шапочка № 7 - __________________________________________
Учитель: Красная Шапочка не знала, как это опасно разговаривать с Волком. Она пошла по самой длинной дороге, и до сих пор всё ещё идёт. А волк уже добежал до избушки бабушки.
Инсценировка (Бабушка, Волк - стучится)
Б. - Кто там?
В. – Это я, Красная Шапочка, Ваша внучка.
Б.
Волк входит, набрасывается на бабушку (закрывает одеялом), съел. Уходят
Учитель: А Красная Шапочка ничего не знает и идёт к бабушке. А мы с вами, пока она идёт, проводим следующий конкурс. Это конкурс загадок. Каждая участница приготовила свою загадку. Отгадавшего ждёт сюрприз. Отгадывать можно и детям, и взрослым.
Красная Шапочка № 1 - __________________________________________
Красная Шапочка № 2 - __________________________________________
Красная Шапочка № 3 - __________________________________________
Красная Шапочка № 4 - __________________________________________
Красная Шапочка № 5 - __________________________________________
Красная Шапочка № 6 - __________________________________________
Красная Шапочка № 7 - __________________________________________
Красные Шапочки вручают отгадавшему свой подарок.
Инсценировка (Красная Шапочка, Волк)
В. – Ну вот, первое блюдо переварилось. Сейчас придёт Шапка – пойдёт на второе. Может потом на десерт Лискиного зайца поймаю.
Кр.Ш (стучится)
В. – Кто там?
Кр.Ш. – Это я, внучка Ваша, Красная Шапочка.
В. – Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется.
Кр.Ш . – Ой, бабушка, бедная, заболела.
В. – Заболела, заболела. Живот всё больше болит.
Кр.Ш. –Не жалеешь ты себя, не бережёшь.
В . - Да где уж, всех жалею, себя в последнюю очередь.
Кр.Ш. – Вот мама тебе послала пирожков и горшочек маслица. А я для тебя цветов собрала.
В . – Ну поставь всё это куда-нибудь. Посиди со старушкой рядышком. Я по тебе соскучилась.
Кр.Ш. – И я по тебе, бабушка, соскучилась. Ой, бабушка, а почему у тебя такие большие ручки?
В . – Большие, чтоб обнять тебя. Да большие. Это от работы.
Кр.Ш. – Ой, бабушка, как ты изменилась!
В. – Да, изменилась. Болезнь не красит.
Кр.Ш. – Бабушка, а какие у тебя ушки от болезни выросли…
В. – Зато слышат хорошо.
Кр.Ш . – Бабушка, а какие глазки большие стали от болезни…
В. – Глазки большие. Всё тебе не нравится. Болею я. Болею.
Кр.Ш. – Бабушка, а почему у тебя такие большие зубки?
В. – А зубки большие, чтобы съесть тебя (закрывает одеялом – ест, уходят)
Учитель: Не успела Красная Шапочка услышать ответ, как Волк набросился на неё и проглотил. Но на счастье в это время проходили дровосеки. Они услышали шум.
Инсценировка
1 Др .- Ты слышал шум?
2 Др. – Шум? Какой шум?
1 Др. – Волк, волк!
2 Др. – Лови его! Держи его!
Учитель: Они вбежали в дом, убили волка, вспороли ему живот, и оттуда вышли наша Красная Шапочка и её бабушка живёхонькие и здоровёхонькие.
Звучит музыка «Песенка Красной Шапочки».
Учитель: Вернулась наша Красная Шапочка домой к своей маме. Мама ей очень обрадовалась, обнимала, целовала, а на ночь спела её любимую колыбельную. У наших Красных Шапочек тоже есть мамы. Они у нас в зале. И так же, как мама Красной Шапочки они поют своим дочкам на ночь колыбельные и рассказывают сказки. И сейчас наш последний конкурс «Добрая мама».
1._____________________________________________________________
2._____________________________________________________________
3._____________________________________________________________
4._____________________________________________________________
5._____________________________________________________________
6._____________________________________________________________
7._____________________________________________________________
Учитель: Наша сказка и конкурс подошли к концу. Посмотрите ещё раз на наших Красных Шапочек. (Большая Красная Шапочка проводит всех участниц по сцене под музыку. Встают в ряд, хлопают, садятся)
Сейчас работает жюри, работают зрители. Наши сказочные герои подойдут к вам, а вы поставите номер той Красной Шапочки, которая вам больше всех понравилась. (Идёт голосование)
Слово председателю жюри_______________________________________
Подводятся итоги по номинациям:
Мисс «Очарование»_____________________________________________
Мисс «Оригинальность»__________________________________________
Мисс «Нежность»_______________________________________________
Мисс «Улыбка»_________________________________________________
Мисс «Находчивость»____________________________________________
Мисс «Элегантность»____________________________________________
Мисс «Артистичность»___________________________________________
Поблагодарим наших мам за их замечательные колыбельные. Приглашаем их на сцену. Поаплодируем им. (Вручаются сладкие призы)
А теперь приз Зрительских симпатий.
Он вручается___________________________________________________
Конкурс закончился. Победители награждены. Но ведь праздник продолжается. Праздник наших мам и бабушек. Нужно поздравить их. Ребята приготовили подарки. Вручайте.
Стихи.
Сладкий стол.
Ольга Павлова
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Мы проводили этот досуг летом, в средней группе, с целью закрепить лексическую тему «Лекарственные растения».
При проведении, использовали прилегающую территорию детского сада.
Прошло легко, интересно, и самое главное с пользой. Дети не только закрепили теоретические знания, но и активно поучаствовали в сборе лекарственных растений. А потом, вместе с бабушкой Красной Шапочки (моей замечательной напарницей) раскладывали на просушку, и пили ароматный фиточай (заботливо приготовленный нашей медсестрой).
Надеюсь вам понравится.
Во время прогулки воспитатель говорит: «Ой, ребята, кто это к нам идет? Кто так звонко песенку поет?
На участок приходит Красная шапочка.
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я гуляла по полям, по лугам и по лесам.
А Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке -
И микстура и таблетки.
Ну, а чем и как лечить,
Бабушка может вас научить.
Красная Шапочка: А может быть, вы знаете какие-нибудь лекарственные растения?
Воспитатель: А мы тебе Красная Шапочка сейчас и расскажем и покажем!
Пальчиковая игра «На лугу.»
На лугу растут ромашка, лютик едкий, клевер, кашка.
Что еще? Гвоздика, смолка.
Колокольчик, хвощ как елка.
А еще? Подорожник, васильки,
Граммофончики - вьюнки,
Еще много разных травок.
У тропинок, у канавок,
И красивых, и пушистых,
Разноцветных и душистых!
Красная Шапочка: Какие вы молодцы! Ребята, а хотите в гости к моей бабушке? Она такой чай заваривает! Без добавки не уйдете!
А пока мы до ее домика идем
Мы в лукошечко растений наберем!
Но прежде чем растение собрать,
Нужно будет загадку отгадать!
Или песенку спеть, или стишок рассказать,
Или в игру со мной поиграть!
Ну что ж, вы готовы отправить в путь? Тогда пойдемте.
И первое растение, которое мы ищем – подорожник. Где обычно он растет?
Остановка «Подорожник».
Задания: Рассказать о лечебных свойствах подорожника. Рассказать стихотворение.
Что за листик - подорожник?
Странная трава!
Что лечиться ею можно-
Знает детвора!
Если вдруг неосторожно
Пальчик ты поранил,
Каждый знает -
Листик можно
Положить на рану.
Не успеешь даже охнуть
Быстро пальчик заживёт.
Ну и, кстати, подорожник
Очень много где растёт.
На полянке, в огороде,
У дороги там и тут -
Потому-то его люди
Подорожником зовут!
Красная Шапочка: Молодцы! Можно аккуратно положить его в корзинку. Следующее растение – лопух. Кто знает, как он выглядит? Какой он? Какие его лечебные свойства?
Остановка «Лопух».
Задание: Поиграйте в игру «Цветки и ветерки».
Игра «Цветки и ветерки»
Дети делятся на 2 команды – цветы и ветерки, и встают друг напротив друга. Игру начинают цветы, заранее выбравшие себе имя – название цветка. «Здравствуйте, ветерки!» – говорят они. «Здравствуйте, цветы!» – отвечают ветерки. «Ветерки, ветерки! – обращаются к ним цветы. – Угадайте наши имена!»
Ветерки начинают перечислять названия цветов. И как только угадывают, цветы убегают за вторую черту.
После одной игры команды меняются ролями.
Красная Шапочка: Молодцы! Можно аккуратно положить его в корзинку. Следующее растение – тысячелистник. Кто знает, почему его так назвали?
Какие его лечебные свойства?
Остановка «Тысячелистник».
Задание: Отгадать загадки.
Что за древо-медонос
Манит пчёл, шмелей и ос?
И людей зовёт, пленит
Мелких цветиков магнит.
От простуды и от гриппа
Нас спасает в зиму.
Коль дитя вдруг простудилось,
Горло сильно воспалилось,
Мама даст ребёнку в чашке
Чай из цветиков.
(РОМАШКИ)
Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? - Запах. (МЯТЫ)
Красная Шапочка: Молодцы! Можно аккуратно положить его в корзинку. Следующее растение из списка бабушки – крапива.
Остановка «Крапива».
Задание: поиграть в игру «Крапивка»
Игра «Крапивка»
Растет зеленый кустик
Дотронешься – укусит.
Раз – два – три
Крапивка нас ты догони!
Красная Шапочка: Умницы! Сейчас одену перчатку и положу ее в корзинку. Следующее растение – ромашка. Как мы используем ромашку в лечебных целях?
Остановка «Ромашка».
Задание: рассказать правила сбора лекарственных растений.
Красная Шапочка:
Ребята, вы только посмотрите, вы только поглядите!
Моя корзиночка полна! И до домика бабушки мы с вами дошли! А вот и она, цветочки поливает. Бабушка! Здравствуй! Встречай гостей!
Бабушка (воспитатель): Внученька, здравствуй. Ой, какие хорошие ребята с тобой! А что это у вас в корзиночке?
Не уж – то сами собрали? Молодцы! А назвать – то сможете? Умницы!
Давайте мы повесим растения сушиться (обвязывает и вешает). Ну вот, теперь можно и чаек попить с мятой, с душицей.
Пойду, чаек вам поставлю, а вы пока цветочки полейте.
Для детей средней группы.
Цели и задачи: Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме, бабушке.
Развивать творческие способности дошкольников.
Развивать связную и выразительную речь.
Создание положительного эмоционального настроя детей
Действующие лица: (взрослые) : Мама, Бабушка.
Дети: Красная шапочка, Зайцы -2, Белки - 2, Медведи -2, Ёжики - 2.
Атрибуты: Корзина с пирожками, цветы для мамы.
Звучит музыка, дети заходят в зал с подарками в руках, выстраиваются полукругом.
Ведущий: В это светлый день весенний
Мамы в гости к нам пришли!
И красивы, и пригожи,
И добры и веселы.
Ручкой мамочкам помашем
И стихи для них расскажем!
1: Нас сегодня утром рано
Звон капели разбудил.
Ведущий: Что случилось?
1: Мамин праздник!
ВСЕ ДЕТИ: МАМИН ПРАЗДНИК НАСТУПИЛ!
2: Мама - слово дорогое!
В слове том тепло и свет.
В светлый день 8 марта
Нашим мамам шлем
ВСЕ ДЕТИ: ПРИВЕТ!
3: Дорогие наши мамы
Заявляем без прикрас
Этот праздник самый – самый
Самый солнечный для нас!
4: Этот праздник полон нежных
И красивых добрых слов.
Лучик счастья и надежды
Он несет с собой любовь!
Ведущий: Все готово к празднику,
Так чего ж мы ждем?!
Песенкой о маме
Праздник наш начнем!
ПЕСНЯ «МАМА – СОЛНЫШКО МОЕ»
6: Мам дорогих в этот день поздравляем,
Подарки чудесные мы вам вручаем.
Примите подарки скорее от нас,
Мы делали их с любовью для вас!
ДЕТИ ДАРЯТ ПОДАРКИ, САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ.
Звучит музыка, выходит мама Красной шапочки, «печет» пирожки.
Мама: Пеку я всевозможные бисквиты и пирожные!
И пирожки пеку искусно, чтобы было очень - очень вкусно!
Готова всех я угостить, чтоб каждый их поел!
Рецепты пирожков своих могу назвать я всем!
Есть у меня дочка – Красная шапочка, сейчас я её позову: «Красная шапочка!»
К.Ш.: Я здесь, мамочка!
Мама: Посмотри, какие румяные пирожки я напекла! Я старалась, как могла! День – то сегодня какой!? Необычный, непростой!
К.Ш.: Знаю, знаю, Женский день!
Мама: Пирожки мои возьми, бабушке их отнеси!
К.Ш.: Конечно, отнесу, мамочка! Я побежала!
(под песню бежит по кругу, останавливается в центре перед детьми и гостями)
К.Ш.: Я к бабушке своей иду, пирожки я ей несу!
Звучит музыка, выходят Зайчики.
Зайчик 1: Здравствуй девочка! Как тебя зовут?
Зайчик 2: А куда ты идешь?
Зайчик 1: Ах, как вкусно па-а-хнет!
(угощает)
Вместе: Спасибо, очень вкусно!
Зайчик 2: А мы умеем играть на музыкальных инструментах!
К.Ш.: Вот и поиграйте!
ИГРА НА ДМИ.
Под музыку К.Ш. бежит по кругу, останавливается в центре перед детьми и гостями.
Под музыку выходят Белочки.
Белочка 1: Здравствуй девочка! Как тебя зовут?
К.Ш.: Меня зовут – Красная шапочка!
Белочка 2: А куда ты идешь?
К.Ш.: Я иду к своей бабушке, хочу поздравить ее с Женским днем!
Белочка 1: Ах, как вкусно па-а-хнет!
К.Ш.: Пирожки я ей несу, но и вас я угощу! Вот, угощайтесь, пожалуйста! (угощает)
Вместе: Спасибо, очень вкусно! А мы умеем песни петь.
К.Ш.: И больше ничего?
Вместе: И больше - ничего!
К.Ш.: Вы уже совсем большие, надо учиться помогать маме по хозяйству.
Ведущий: Красная шапочка! Мы еще учимся помогать нашим мамам, и об этом ребята прочитают свои стихи.
(Дети читают стихи)
1: Мама будит по утрам,
Спать кладёт по вечерам,
Варит нам обед, стирает,
А сама не отдыхает.
Трудно делать всё одной.
Я не маленький, большой.
Свою маму берегу,
Помогаю, чем могу.
В тазике стирал штаны,
Помогал ей печь блины,
Овощи порезал к щам,
Ух, устал, всё делал сам.
2: Дома очень много дел.
Маме я помочь хотел.
Спрятал под диван игрушки,
Вынул перья из подушки.
Постирал носки в кефире,
И развесил по квартире.
Я заштопал скотчем платье,
Пыль я выбил из кровати.
Разложил в тарелки мёд...
Пусть мамуля отдохнет!
К.Ш.: Молодцы детвора, ну, а мне уже пора.
Под музыку выходят Медведи.
Медведь 1: Здравствуй девочка! Как тебя зовут?
К.Ш.: Меня зовут – Красная шапочка!
Медведь 2: А куда ты идешь?
К.Ш.: Я иду к своей бабушке, хочу поздравить ее с Женским днем!
Медведь 1: Ах, как вкусно па-а-хнет!
К.Ш.: Пирожки я ей несу, но и тебя я угощу! Вот, угощайся, пожалуйста!
Вместе: Спасибо, очень вкусно! А мы умеем танцевать!
К.Ш.: Вот и спляшите для нас!
Медведь 1: Мои братья, Медвежата, выходите и весело спляшите.
«ВЕСЕННЯЯ ПЛЯСКА МЕДВЕЖАТ»
К.Ш.: Молодцы детвора, ну, а мне уже пора.
К.Ш.: Молодцы детвора, ну, а мне уже пора.
(под песню бежит по кругу, останавливается перед детьми и гостями)
Под музыку выходит Лиса и Кот).
Лиса: Здравствуй девочка! Как тебя зовут?
К.Ш.: Меня зовут – Красная шапочка!
Кот: А куда ты идешь?
К.Ш.: Я иду к своей бабушке, хочу поздравить ее с Женским днем!
Лиса: Ах, как вкусно па-а-хнет!
К.Ш.: Пирожки я ей несу, но и вас я угощу! Вот, угощайтесь, пожалуйста! (угощает)
Кот: Спасибо, очень вкусно! А мы любим играть, и ребяток догонять.
К.Ш.: Вот и поиграйте с нами!
МУЗ. ИГРА «МЫШКИ ВОДЯТ ХОРОВОД»
К.Ш.: Молодцы детвора, ну, а мне уже пора.
(под песню бежит по кругу, останавливается перед детьми и гостями)
Под музыку выходят Ёжики.
Ёжик 1: Здравствуй девочка! Как тебя зовут?
К.Ш.: Меня зовут – Красная шапочка!
Ёжик 2: А куда ты идешь?
К.Ш.: Я иду к своей бабушке, хочу поздравить ее с Женским днем!
Ёжик 1: Ах, как вкусно па-а-хнет!
К.Ш.: Пирожки я ей несу, но и вас я угощу! Вот, угощайтесяь, пожалуйста! (угощает) .
Вместе: Спасибо, очень вкусно! А мы умеем девочек приглашать и красиво танцевать!
К.Ш.: Вот и потанцуйте с нами!
Ведущий: Мальчики, приглашайте девочек на веселую польку.
«ПОЛЬКА»
К.Ш.: Сколько друзей повстречала в пути!
А вон и дом бабушки виден вдали. (заглядывает в корзинку)
Ах, …вот история какая – моя корзиночка пустая!
Бабушка: (из домика) Красная Ша-поч-ка-а – а!
К.Ш.: Вот несчастье, так несчастье! Что я бабушке скажу?
Бабушка: (подходит) Внученька, что же ты такая грустная?
К.Ш.: Несла тебе я пирожки. По тропиночке бежала, да друзей всех угощала…
Бабушка: Что пирожков не осталось – ничего, что друзей угощала – хорошо!
Скажи, а мамочку свою ты утром поздравила?
К.Ш.: Мамочке я цветочки подарила! А для тебя, бабуленька, есть у нас песенка.
Дети выстраиваются в полукруг.
1: С праздником весенним
В светлый этот час!
Бабушки, родные поздравляем вас!
2: Слушай нашу песенку, бабушка любимая,
Будь всегда здоровая, будь всегда счастливая!
ПЕСНЯ «СЛАВНАЯ БАБУШКА»
Бабушка: Спасибо вам ребятки, за веселую песенку. И я к празднику для всех угощения припасла! Вот, угоститесь в группе. Отдаёт воспитателю корзину с угощением. Было весело у вас …да делу время – потехе час…Досвидания, ребята!!! (Уходит) .
Ведущий: А мы еще раз поздравляем с праздником наших дорогих мамочек, бабушек, всех наших гостей! И дарим вам на прощание весеннюю песенку.
Дети встают полукругом.
ПЕСНЯ «МЫ ЗАПЕЛИ ПЕСЕНКУ»
Ведущий: Пели мы и танцевали,
Как могли, вас развлекали!
До свиданья, в добрый час!
Ждем еще на праздник вас!
Звучит музыка, дети отправляются в группу.
Праздник окончен.
Картинки на ваше усмотрение.
Клемашева Марина Николаевна
воспитатель
МБДОУ Детский Сад №84 "Снегурочка" Республика Бурятия, г. Улан-Удэ
Сценарий летнего праздника
«Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое»
Цели: продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, развивать навыки пения и движения под музыку.
Предварительная работа : повторение знакомых песен, украшение площадок, подготовка инвентаря для игр.
Оборудование : музыкальный центр; костюмы героев; 2 метёлки, 2 дуги, 2 мяча; игрушки: заяц, бабочки, грибочки, цветочки, маленький канат; маленькие пластмассовые мячи 2-х цветов (по количеству детей), 2 ведра, большой канат; 2 воздушных шарика на палочке, 2 конуса; музыкальные инструменты по количеству детей, шапочка козлёнка, 2 ложки, мелки.
Участники: Карлсон, Матрёшка, Баба Яга, - взрослые,
дети старшего дошкольного возраста
Звучит весёлая музыка в аудиозаписи.
Дети выходят на площадку и встают на отведённые для каждой группы места
Ведущая (Матрёшка).
Этот день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья,
Праздник детства, песен, света
Праздник мира и добра!
В этот день щебечут птицы
И светлеет небосвод,
А ромашки с васильками
Водят в поле хоровод.
Как положено, на праздник
Едут гости в детский сад,
Чтобы с нами веселиться,
Чтоб порадовать ребят.
Звучит музыка, на площадку «влетает» Карлсон.
Карлсон. Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!
У меня пропеллер есть, он жужжит отлично.
Если только захочу, то немедленно взлечу!
Стоит кнопочку нажать, и меня вам не догнать.
Предлагает кому-либо из детей нажать на кнопку, моторчик «заводится». Карлсон «летает» возле детей под весёлую музыку, затем останавливается.
Карлсон.
Ну, как? Здорово у меня получается?
Я красивый, шустрый, умный,
Замечательный и шумный.
И, конечно же, известно,
Что со мной всем интересно!
Потому что я самый, самый, самый…
Матрёшка. Карлсон, успокойся. Хвалиться некрасиво. Наши дети тоже очень хороши, посмотри на них.
Карлсон Я с вами полностью согласен!
Ведущая. К нам ещё гостья пожаловала!
Вылетает на метле Баба Яга
Баба Яга. Ой, куда я попала?
Вижу, здесь полно ребят… Что же это?
Значит, я туда попала!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
А играть вы любите?
И я люблю играть, загадки загадывать, с метёлкой побегать
только здесь места мало.
А у меня есть клубочки волшебные, которые покажут, кто на какую сказочную полянку сейчас отправится!
Матрёшка. Ребята, пойдём играть с нашими гостями?
Матрёшка. Посмотрите на свои клубочки - кто нарисован на них?
(герои подходят к своей группе и уводят на свою станцию)
Игровая программа
Баба Яга. Вот я, бабушка Яга, деревянная нога,
Тыщу лет себе живу, а со спортом всё дружу!
Из спортивной жизни всей обожаю я хоккей!
Мне бы клюшку да ворота,
Шайбу так забить охота!
Только нет у бабуси клюшки, одна метёлка осталась. Ею тоже можно голы забивать. Хотите, научу?
Баба Яга метёлкой забивает мяч в ворота (поставить дугу)
Проводится игра «Забей гол» - дети делятся на две команды. Один ребёнок из команды берёт веник и катит мяч к воротам (металлическая дуга) и забивает гол. Затем возвращается к команде и передаёт эстафету.
Баба Яга.
Ну, настоящие хоккеисты! Ну, молодцы! Моя метёлка аж заволновалась!
Игра «Метёлка волнуется » (на основе игры «Море волнуется»)
Метёлка волнуется - раз!
Метёлка волнуется - два!
Метёлка волнуется - три!
Лесная фигура замри!
Ой какие лесные фигуры получились!
А теперь хочу проверить ваше внимание»
проводится игра «Беги к тому, что назову»
Правила игры: Баба Яга называет растения,предметы,которые есть на участке (бабочки, цветочки, заяц, грибочки), а дети должны его отыскать на участке и прибежать к нему.
Ну что, ребятишки, девчонки и мальчишки, будете со мной играть?
На вопросы отвечать? Я вам буду называть слова, если это летает - вы машете руками, как крыльями, если не летает - топаете ногами. Согласны?
Игра «Летает - не летает»
Самолёт, вертолёт, кашалот.
Муха, крокодил, комета.
Сорока, корова, муха, Карлсон.
Соловей, пчела, бегемот.
Карлсон хвалит детей за внимательность.
Вы все знаете, что я самый лучший в мире сочинитель стихов. Я вот тут придумал несколько стишков, а как их закончить не знаю. Поможете?
Я начну, а вы кончайте, слово дружно добавляйте.
Игра «Доскажи словечко»
1) Леса нашего краса - рыжехвостая (лиса).
2) Раскапризничалась Даша, надоела Даше (каша).
3) - Поиграй со мной немножко,- попросила мышку (кошка).
4) Обижается Барбос: шмель Барбосу сел на (нос).
5) Отправляется в полёт пассажирский (самолёт).
6) Утром к нам в оконце заглянуло (солнце).
7) Подари мне, Петушок, свой красивый (гребешок).
8) Подставляй, Катюша, ножки, примеряй свои (сапожки).
9) Ела я у бабушки вкусные (оладушки).
10) Один мячик проглотил пучеглазый (крокодил).
Карлсон.
Спасибо, помогли мне стихи досочинить. Вы, оказывается, не только внимательные, но и сообразительные, почти как я!
Я даже проголодался, а варенье моё закончилось!
А из чего делают варенье?
Моё любимое яблочное и вишнёвое!
Помогите мне заготовить ягоды на варенье!
Эстафета «Собери ягоды»
Построение в 2 колонны.
У каждого ребёнка по 1 маленькому мячу.
Бег «змейкой», мяч в ведро, вернуться обратно - передать эстафету.
Карлсон.
Спасибо вам,ребята! Теперь у меня будет много варенья! Даже полетать захотелось! Давайте полетаем на воздушных шарах!
Эстафета «Полёт на воздушном шаре»
Матрёшка.
В гости вы пришли к Матрёшке,
Буду вас я веселить,
Чтобы этим знойным летом
Веселее было жить!
Пусть же музыка звучит
Каждый раз по-новому.
Пойте весело, пляшите,
Праздник - это ЗДОРОВО!
Игра «Придумай движения»
Все участники праздника снова собираются на спортивном участке.
Карлсон. (загадки)
Ну, молодцы! Все мои загадки отгадали! Никого запутать не удалось.
Баба яга.
А ещё они вырастут внимательными, быстрыми, как я! На метёлках летать уже умеют!
Матрёшка.
И на музыкальных инструментах играть умеют, и хороводы водить научились!
А сейчас мы будем отдыхать, и мелками лето рисовать!
Все, что понравилось, - вспоминайте,
и в свои рисунки добавляйте!
Каждая группа получает приз- коробку с мелками.
проводится Конкурс рисунка на асфальте