Развитие ребенка в 9 10 месяцев девочка. Развитие ребенка во втором полугодии после рождения. Волосы и ногти

В возрасте 9-10 месяцев младенцы начинают хорошо ориентироваться в пространстве, активно познавать окружающий мир. Развитие ребенка 9 — 10 месяцев идет очень интенсивно, вам остается лишь помогать ему.

В этот период родители являются основным источником знаний для маленьких «исследователей». А развивающие игры и упражнения, а также некоторые специальные материалы, такие как детские монтессори книги помогают своевременно подготовить почву для интенсивного развития мышления, памяти, воображения, речи малышей.

Чем полезно заниматься с ребеночком в 9-10 месяцев, чтобы стимулировать активную работу его мозга, развивать его интеллектуально и эмоционально?

Совмещайте развитие ребенка 9 — 10 месяцев с обычными делами:

— рассказывайте крохе об окружающих звуках, чтобы он реагировал на сигналы машины, пение птиц, лай собак и др.;

— показывайте малышу, где у куклы или мамы, папы глазки, носик, ротик и т.д., затем, чтобы он показал эти же части тела на себе; — причесывайте или «кормите» кукол, для этого вложите ложечку в ручку ребенка и поднесите к ротику игрушки или, причесывая малыша, дайте ему расческу и попросите причесать маму;

— после умывания дайте в ручки ребенка полотенце и попросите вытереть свое личико, он попытается это сделать.

Нормально ли идет развитие вашего ребенка 9 — 10 месяцев? В это время детки уже ползают на четвереньках или на животе, отталкиваясь от опоры. Они умеют устойчиво сидеть, брать разные игрушки двумя ручками, уверенно стоять у опоры, слазить с дивана.

Некоторые малыши очень подвижные и им интересно открывать, закрывать шкафчики, тумбочки, играть с предметами домашнего обихода.

Другие же — очень спокойны, пассивны, не общительны, они могут долго сидеть и играть с одной игрушкой. Разнообразить игровую деятельность ребенка и развить мелкую моторику ручек ребенка, которая напрямую связана с развитием речи, помогут следующие

занятия для развития ребенка 9 — 10 месяцев:

— возьмите прозрачную, пластмассовую емкость, поместите в нее несколько предметов и закройте неплотно крышкой, чтобы малыш доставал все содержимое; — учите младенца карабкаться по ступенькам или залезать на диван, но внимательно следите, чтобы он не упал, не ударился;

— научите ребеночка включать музыкальную игрушку, нажимая на кнопку; — прилепите кусочек скотча к одежде крохи, он сначала присмотрится, изучит, а затем отлепит его;

— малыш очень любит громко стучать ложкой или другими предметами по различным поверхностям, поэтому не запрещайте ему делать это;

— продолжайте развивать тактильные ощущения, давайте потрогать дитю предметы различной текстуры и веса; — очень полезно для ребенка, когда с ним играет не только мама, но и папа. Он подкидывает или теребит малыша, тому — очень нравится.

Вам кажется этого мало? Почитайте специальную литературу, ознакомьтесь с такими системами как Монтессори, но помните, что развитие ребенка 9 — 10 месяцев, как и любого другого возраста, должно основываться на чувстве меры и любви.

Побуждая ребенка к любым действиям, обязательно ласково хвалите его, гладьте по головке и он будет с большим удовольствием стремиться выполнять все ваши просьбы. Помните, что во всем нужно соблюдать меру и растить малыша, прежде всего, в гармонии с самим собой и окружающим миром.

© Юлия Григорьева
Фотография: depositphotos.com

Первый год жизни малютки очень важен. В этот период интенсивно формируется характер, растет организм. Определенные особенности имеет и питание - темы, о которых проинформирует этот материал.

Время открытий

Малыш - это ежедневные улыбки, приколы и масса положительных эмоций. Почти годик - время обучений и новых открытий. Главная задача родителей в этот период - помогать малышу знакомиться со средой.

На таком этапе меняется мировосприятие крохи. Он с восторгом наблюдает за своим отражением в зеркале, воспринимает ваши слова и осознает себя как отдельную личность. Ребенку все сильнее нравится гулять и рассматривать предметы, больше и больше его интересуют игрушки. Следует отметить, что теперь он может самостоятельно и долго разбираться с новыми деталями.

Уроки хорошего поведения начинает воспринимать позже ребенок 8-9 месяцев. Развитие и питание в это время формируют его личность, предпочтения и вкусы, поэтому стоит контролировать свои слова, действия и эмоции при младенце. Конечно, повторить все, что вы сделали, малютка не сможет, но наиболее яркие картинки остаются в его памяти.

Маленький человек

Появляются выразительные эмоции. Ребенок может плакать не только от дискомфорта и боли, а и от обиды. Не чуждо ему и чувство ярости, если родители что-то категорически запрещают. Следует отметить, что и слово «нет» ваша радость понимает очень хорошо. Он сам пользуется им, усиливая свое нежелание, качая головой. Если крохе приятно, он улыбается.

Начинает показывать свой в 9 месяцев. Развитие, питание, уход - все это влияет на его вкусы. Какие-то блюда, игрушки и мелодии ему нравятся, к другим он равнодушен. Могут быть вещи, которые даже раздражают его.

Лексический запас увеличивается, и кроме обычных "мама" и "папа" малыш радует новыми словами. Часто даже не говоря, он все понимает и может выполнять такие простые команды, как принести машинку или показать кубики. Также ребенок умело имитирует голоса животных и звуки предметов, которые ему нравятся больше всего. Со временем лепет становится все более четким и приближается к нормальной осмысленной речи.

Уже полноценный, умный маленький человек - ребенок в 9 месяцев. Развитие и питание, конечно, важны, но не меньше внимания нужно уделять нравственному аспекту.

Творческий подход - залог счастья

С такого возраста движения малыша становятся плавными. Ему проще держать игрушки и изучать их. На ручках могут лежать сразу два предмета. Если игрушка в одной ладони, то другой кроха может щупать вещь. Младенец будет не только рассматривать штуковину, а и делать с ней что-либо: складывать, стучать или разбирать.

Здесь важно показать чаду, как правильно пользоваться предметом, ведь в таком возрасте малыш не просто переставляет все с места на место, а работает умственно. В его маленькой голове уже есть свои схемы и планы.

Самое время учить складывать кубики и пирамидки. Такие забавы особенно любит ребенок (9 месяцев). Развитие и питание неразрывно связаны, поэтому родители могут попробовать даже к таким делам подойти творчески.

Малыш пытается поесть самостоятельно? Пусть попробует. Дайте ему ложечку. Если ему нравится использовать руки, а не столовые приборы, не настаивайте. Упражнение от руки в рот учит координировать движения. Единственный минус таких практик - грязная одежда.

От забав к учебе - один шаг

Как новые игры, так и самостоятельность за столом развивают моторику. Итак, самое время покупать сынишке или дочурке новые игрушки: конструкторы, кубики и мозаику. Это предметы, которые полюбит ребенок (9 месяцев). Развитие, питание, что умеет малыш - все это знают продавцы в магазинах. Но при выборе товара сами обращайте внимание на рекомендуемый возраст. И даже если на упаковке указано, что данные предметы не представляют угрозы для здоровья крохи, лучше подобрать только крупные детали, которые ваша радость не сможет полностью засунуть в рот и проглотить.

Такой возраст - период сценок. Малыш лучше запомнит информацию, если ее подавать как игру. Организуйте домашний театр. Его актерами станут котики, собачки и машинки. Очень важно подобрать яркие цвета. Все герои должны разговаривать и проявлять эмоции: радость, сострадание, дружелюбие. Такое представление оценит ребенок (9-10 месяцев). Развитие, питание, интерактивные игры - все это поможет сделать из вашего дитя здорового маленького гения, поэтому к каждой сфере следует отнестись серьезно.

Для того чтобы понять, что ваше чадо растет нормально, необязательно быть педиатром. Стандартно дети поправляются на 500 граммов. Объем грудной клетки и головы должны увеличиться на 0,5 см. Появляются новые жесты и слова. Достаточно просто сравнить прошлую неделю с нынешней.

Но есть определенный список физических навыков, которые должен выполнять ребенок в 9 месяцев. Развитие и питание, конечно, напрямую отвечают за организм, но бывают проблемы, корень которых спрятан глубже.

Каждая малютка, достигшая этого возраста, должна уметь самостоятельно садиться. Если чадо до сих пор делает это с вашей помощью, следует обратиться к врачу, который установит причину. Возможно, это неврологическое заболевание, что ранее не проявлялось. Педиатры установят причину проблемы и дадут существенные советы по дальнейшему развитию.

Учимся ходить

Куколке, которая не умеет садиться, будет трудно встать на ноги. Для такого действия нужна не только физическая подготовка, но и моральный настрой. Ребенок должен осознать сам процесс, задействовать основные группы мышц. Если ваше чадо пока только ползает и боится вертикального положения, волноваться не стоит. Крошка в таком возрасте должна активно лазать или передвигаться в позе сидя.

Очень хорошо, когда малыш, держа вас за руку, может самостоятельно пройти несколько шагов. Если ни одна из этих задач карапузу не под силу - время идти в больницу, где вам назначат лечение. Чаще всего это массажи, которые мама может проводить самостоятельно дома. Нуждается в таких процедурах почти каждый ребенок в 9 месяцев. Развитие и питание - еще два вопроса, ответ на которые может дать врач.

Обычно научить чадо садиться или стоять легко. Видите, что кроха тянет к вам руки - помогите ему. Ведь даже взрослый человек без тренировок не способен достичь результатов.

Расширяем меню

Основные правила очень просты. Сначала следует давать один продукт. Обычно стартуют с кабачка, цветной капусты или картофеля. Прежде чем перейти к чему-то новому, подождите неделю-две. Убедитесь, что кроха хорошо воспринимает еду. Начинают с чайной ложки и постепенно увеличивают до 150 грамм.

Овощные каши, нежирная свинина, телятина, гречка, рис, кукурузная крупа, творог - все это может смело есть ребенок (9 месяцев). Развитие и питание - процессы сугубо индивидуальные. Лучше давать новые блюда утром. Тогда мама может проследить, не вредит ли пища желудочку и не возникают ли аллергические реакции. Не забывайте и о фруктовых соках (начинают с яблок).

После каждого кормления следует давать грудное молоко.

Режим дня

Ест малыш 5 раз в день, через каждые 4 часа. Твердые блюда рекомендуют давать днем, а на ночь кормить грудным молоком. Ранее всю еду нужно было мелко перетирать. В этот период лучше положить на тарелку целые продукты. Фрукты и овощи стоит класть прямо в руки. Так будет развиваться жевательный рефлекс. Свои любимые блюда появляются, когда уже исполнилось девять месяцев ребенку. Развитие и питание ребенка - это его книга обучения. С каждой новинкой он познает мир.

Идеальное время для крохи, чтобы просыпаться с 6 до 7 часов утра. Если карапуз встает позже, то и уложить его вечером будет сложнее. Такие привычки младенец вырабатывает ранее, так что если ваш сбился, то изменить его будет непросто.

В общем сон должен занимать 14 часов в сутки. Из них 4 - в дневное время. Ночь для вашей куколки обязана продолжаться с 22 вечера до 6 утра. Дважды ребенок дремлет за день. Если сон в светлое время продолжается не более 30 минут, постарайтесь найти и устранить причины. Среди них могут быть громкие звуки или жара.

Покоряем новые трудности

Специалисты считают, оптимальный возраст, когда должен садиться на горшок ребенок - 9 месяцев. Развитие, питание, режим - все эти факторы влияют на данный процесс. Педиатры рекомендуют сажать дитя на туалет, как только проснется или через 20 минут после обеда. В этом возрасте формируется чувство гигиены. Мокрый и полный подгузник все больше раздражает младенца, зато нравятся сухость и комфорт. Как только ваша куколка поймет разницу и принцип действия, сразу же попросится на горшок. Но обычно такая наука затягивается до двух лет.

Задача мамы и папы сегодня - показать, что туалет ничем не страшен. Стоит посадить кроху на горшок, дать возможность познакомиться с новым объектом. Всего специалисты отмечают, что чем раньше и чаще приучать к гигиене, тем быстрее и качественнее будет результат.

Сейчас карапуз полностью зависит от вашей любви. Поэтому не ленитесь узнавать новую информацию и воплощать в жизнь практические советы специалистов.

К 9 - 10 месяцам ребенок уже умеет хорошо ползать, самостоятельно садиться и сидеть, вставать, держась за опору и устойчиво стоять, переступать вдоль барьера, некоторые малыши начинают ходить. В этом возрасте малыш спит примерно 14,5 - 15 часов в сутки: два дневных сна по 2 - 2,5 часа и ночной сон – 10 - 11 часов. Кормление проводят 4 - 5 раз в день, перерывы между кормлениями 4,5 – 3 часа, в зависимости от индивидуальной потребности ребенка.

С обретением ребенком свободы передвижения у родителей прибавилось забот: любознательный малыш все хочет потрогать, обследовать, попробовать на вкус. Уберите все опасные предметы, поставьте заглушки в электрические розетки, следите, чтобы лекарства, моющие средства, уксус находились в недоступном для ребенка месте. Однако часто взрослые, беспокоясь о безопасности малыша, запрещают ему все подряд, запирают шкафы, тумбочки, заклеивают скотчем ящики. Многочисленные запреты сковывают инициативу ребенка, мешает развитию его интереса к окружающему миру. Лучше заполнить доступные для ребенка места в комнате игрушками и такими предметами, которые он может беспрепятственно исследовать.

В этом возрасте (как и ранее, начиная с 6 месяцев) важнейшее значение для психического развития ребенка играет совместная со взрослыми деятельность с предметами. Для общения с окружающими людьми дети уже используют не только мимику, но различные движения, звуки, действия, позы, жесты. Ребенок показывает пальчиком на предмет, который хочет взять в руки, но не может достать; вкладывает в руку взрослого игрушку, с которой хочет играть; изображает, что заводит волчок, побуждая сделать это маму; дергает занятого своими делами взрослого за рукав, чтобы привлечь внимание к себе; отворачивается и отползает, если не хочет одеваться и т.п. Часто малыши, сидя в стуле, бросают игрушки на пол и жестами, требовательными звуками просят взрослого поднять их. Поднятые игрушки малыш бросает снова, и так может продолжаться очень долго. Не следует за это сердиться на ребенка, ведь таким образом он старается вовлечь Вас в совместную игру.

Обязательно выделяйте время для совместных с ребенком игр с предметами: показывайте разнообразные действия с ними, побуждайте малыша действовать вместе с Вами. В 9 - 10 мес. малыш, как и раньше, активно обследует окружающие предметы и игрушки: рассматривает, лижет, кусает, вертит в руках, трогает детали, возит и стучит по поверхности стола. Но теперь он может овладеть и более сложными действиями: открывать и закрывать крышечку коробки, вкладывать маленькую формочки друг в друга, перекладывать предметы из одной емкости в другую.

В процессе овладения разнообразными действиями с предметами происходит интеллектуальное развитие ребенка. Родители должны позаботиться о том, чтобы в окружении малыша находились предметы и игрушки, различные по размеру, цвету и форме, выполненные из разных материалов. Богатая и разнообразная предметная среда стимулирует малыша к различным движениям и действиям, способствует обогащению чувственного опыта ребенка, развитию мышления. Малыш уже пытается подбирать и проталкивать в подходящее отверстие куба предметы разной формы и размера, соединять и разъединять звенья цепи, составленной из пластмассовых деталей с отверстиями, разбирать и собирать матрешку. Такие действия способствуют формированию представлений о целом и части, о форме и размере, стимулируют развитие восприятия, внимания, памяти.

Среди игрушек должны быть деревянные и пластмассовые кубики; резиновые и поролоновые зверюшки и мячики; формочки, которые можно вкладывать друг в друга или заполнять шариками; резиновые и деревянные молоточки; пирамидки, матрешки, детали конструкторов, заводные игрушки; игрушки – музыкальные инструменты: бубен, шарманка, колокольчики, металлофон. Развивающие игрушки можно не только купить в магазине, но и сделать самим из подручных материалов. Например, заполните горохом пластмассовую бутылочку и завинтите крышку – получится интересная погремушка. Сшейте из разных тканей мешочки и куколки, набейте их разными материалами - ватой, фасолью, мелкой крупой. Изготовьте коробочки с отверстиями, в которые можно просовывать разные предметы. Также подойдут мамины сумки с разными застежками, старый телефонный аппарат или радиоприемник, крупные пуговицы, катушки, ленты, веревочки, шнурки, которые можно складывать в коробки для рукоделия с разными отделениями. Следите за тем, чтобы у малыша всегда был выбор игрушек и чтобы ему было интересно. Как только интерес к игрушке угасает, предлагайте ребенку что-то новенькое.

С Вашей помощью малыш может овладеть достаточно сложными действиями, научиться гораздо разнообразнее использовать предметы, чем это удается ему в самостоятельной деятельности. В 9 месяцев ребенок уже хорошо приурочивает свои действия к действиям взрослого: строя вместе с мамой башню, подает кубик, катает поочередно с папой друг другу мячик или машинку. Во время одевания малыш тоже пытается действовать совместно со взрослым: протягивает ручку, ножку, подает колготки, показывает, куда надеть ботиночек.

Ни в коем случае не следует превращать развивающие игры в такую ситуацию, когда, дав образец, взрослый требует от ребенка его воспроизведения, да еще ругает за неправильные действия. Не надо требовать от ребенка точного подражания Вашим действиям, это ему еще не по силам. Игра должна оставаться игрой: интересной, желанной, радостной. Постепенно малыш научается выполнять новые действия самостоятельно. Он станет сосредоточеннее, будет подолгу играть, получая от игры удовольствие.

Обязательно предоставляйте ребенку возможность проявлять инициативу, откликайтесь на инициативные проявления ребенка: подавайте игрушку, выполняйте действия с предметами по его просьбе, подносите к интересующему малыша предмету, назовите его, расскажите о нем.

Примерно к 9 месяцам наступает такой момент, когда малыш начинает ориентироваться на Вашу оценку его действий. Это выражается в том, что он повторяет одобряемое и прекращает порицаемое действие, перестраивает его; радуется поощрениям и огорчается, сердится или обижается при порицании; может сделать что-то "назло", вопреки запрету взрослого. Малыш уже ориентируется на оценку взрослого: нанижет колечко пирамидки на стержень – и смотрит на маму, ждет похвалы. Ваща оценка ребенка и его действий становится особенно важна, поэтому надо очень ответственно поощрениями и порицаниями. В общении со взрослыми малыш переживает успех (или неуспех) своей деятельности, исходя не только из собственного опыта, но и основываясь на оценке старшего. Вот почему так важно вовлекать малыша в совместную игру со взрослым, а не оставлять его подолгу наедине с игрушками. Малыш теряет интерес к предмету по мере исчерпания собственных возможностей, образец же и оценка взрослого зададут ему новые горизонты деятельности, а поощрения усилят чувство уверенности. Ребенок радуется успешно выполненному действию, стремится разделить радость со взрослым. Радуйтесь успехам ребенка вместе с ним, хвалите его.

Оценки взрослых - важнейший инструмент регуляции поведения малыша, однако родители должны правильно им пользоваться, иначе эффект может оказаться прямо противоположным. Очень послушный и "несвоевольный" ребенок часто оказывается скованным и пассивным.

Следует помнить, что младенец - существо очень любознательное. Ведь проделываемое - для него не баловство (как часто кажется взрослым), а серьезное занятие - постижение окружающего мира. Пытаясь удовлетворить свой интерес, он может сломать игрушку, неловким движением пролить суп, уронить чашку.

Применять запрещения и порицания иногда необходимо, но делать это надо осторожно. В этом возрасте дети не способны регулировать свое поведение, руководствуясь словесными требованиями и запретами. Лучше отвлечь малыша и переключить ребенка на более безопасный или интересный предмет. Нужно также иметь в виду, что похвала гораздо информативнее порицания: ругая ребенка, мы говорим ему о том, что делать нельзя, но ничего не сообщаем о том, что и как можно.

Если же Вы все-таки ругаете ребенка, за что-либо, делайте это спокойным доброжелательным тоном, адресуя порицание к действиям ребенка, но не к его личности. Скажите: "Ты плохо сделал", но не говорите "Ты плохой". Попробуйте объяснить малышу смысл запрета или его проступка. Обязательно завершите разговор словами "Ты такой хороший, я так тебя люблю, а ты плохо сделал и огорчил меня". Следите за тем, чтобы в общении с ребенком похвалы и поощрений было больше, чем запретов и порицаний.

В 9 - 10 месяцев малыш уже достаточно хорошо понимает речь, выполняет простые действия по просьбе взрослого, например, "возьми киску, дай ложечку, покажи, где мама, папа, бабушка" и т.п. Малыш и сам использует для общения лепет. Дети, с которыми родители много общаются, показывают и называют предметы, играют в совместные игры, в 9 - 10 мес. начинают произносить первые слова, например, "мя" - мячик, "кх" - кошка и т.п.

Обязательно организовывайте речевые игры с ребенком. Рассматривая изображения животных полезно, называя их, произносить звуки, имитирующие "речь" того или иного зверька. Например: "Это лягушка, она говорит ква-ква. А это мышка, она тоненько пищит пи-пи-пи". Эти звукоподражания способствуют развитию речевого слуха. Со временем ребенок сам начнет подражать и даже отвечать на вопрос "Как пищит мышка?" Эти игры очень полезны для овладения интонационной структурой речи - медведь рычит басом, комарик жужжит, коровка мычит и т.п. Речевые игры важны также и для развития действий по образцу взрослого.

Для познавательного развития очень полезно рассматривание картинок, иллюстраций в книжках. Он уже сам может показать, где на картинке рыбка, зайчик или птичка. Если ребенок ошибся, не поправляйте его сразу, не говорите: "Нет, это не зайчик, это птичка", а скажите "Молодец, ты показал птичку, а я покажу тебе зайчика".

К 10 месяцам ребенок уже имеет представление о своем внешнем облике и узнает себя в зеркале, не путая себя со своим отражением. Дети подолгу играют со своим отражением, совершая разнообразные действия: приближают и отдаляют от зеркала лицо, высовывают язык, делают гримасы, смеются и пр. Следует предоставить ребенку возможность пользоваться зеркалом, повесить его так, чтобы малыш мог видеть себя во весь рост. Учите малыша находить и показывать у себя, у мамы, куклы, мишки различные части лица: лоб, нос, глаза, губы, щеки, уши и пр.

Продолжайте играть с ребенком в игры-потешки:. "Ладушки", прятки, "Сороку-ворону", "Баба сеяла горох" и др. Все эти игры радуют ребенка, углубляют привязанность ко взрослому, способствуют развитию внимания, подражания, речи.


© Все права защищены

Развитие ребенка от 9 до 10 месяцев

Физическое развитие

За десятый месяц малыш наберет новые граммы массы и новые сантиметры роста. На этом этапе показатели веса детей следующие: мальчики могут весить от 8 до 11,8 кг, а девочки от 7,7 до 11,3 кг. Рост мальчиков и девочек обычно составляет 68,8 - 78,8 см и 67,7 - 77,1 см соответственно. Вы помните, каким вы забирали кроху из роддома? Прогресс очевиден. Малыш растет и развивается. Осваивает все большее число навыков и умений. Продолжают расти и прорезываться зубки. К концу десятого месяца их может быть уже шесть.

Большинство малышей в этом возрасте - неутомимые исследователи. Откуда у них столько энергии? Малыши продолжают учиться ползать и расширяют свои знания об окружающем мире. Улучшается тонус мышц, движения ребенка становятся еще более координированными. Одни малыши ползают вперед и вокруг своей оси, как тюлени, на животе. Другие начинают ползать «на четвереньках», опираясь на руки и коленки. И тот, и другой способ передвижения позволяет малышу самостоятельно, без помощи взрослого перебираться из одной комнаты в другую, преодолевать различные препятствия (порожки, предметы).

Придерживаемый за руки, ребенок хорошо стоит на ровных подошвах, принимая на ноги всю массу тела. Чувствуя опору, малыш учится поднимать ногу. Не за горами - первые шаги!

В положении сидя малыш чувствует себя очень уверенно - хорошо удерживает равновесие, даже если держит предметы в руках. Будьте очень внимательны, не оставляйте малыша без присмотра, если он сидит на диване или в кресле.

Уверенность в собственных силах толкает малыша на освоение новых движений - он учится слезать и залезать на диван, карабкаться по ступенькам. Эти двигательные умения позволяют ребенку смотреть на окружающие предметы в новом ракурсе, на разном расстоянии.

Двигательная активность детей в этом возрасте все же может иметь индивидуальные отличия. Далеко не все дети пытаются утолить свои исследовательские интересы постоянным стремлением двигаться куда-то. Некоторые дети, наоборот, могут подолгу находиться на одном месте и играть с одной игрушкой. Скорость исследования окружающего пространства не связана с развитием познавательных способностей ребенка. Флегматичные, на первый взгляд, малыши, так же, как и их неугомонные сверстники, становятся более умелыми и энергичными.

Психическое развитие

Малыши начинают ориентироваться в бытовых ситуациях, узнают некоторые звуки и соотносят их с источником звучания - поворачивают голову в сторону звонящего телефона или на звук приоткрываемой двери, ищут глазами знакомые предметы и людей, если про них говорит взрослый.

Крохе нравится исследовать содержимое шкафчиков, особенно кухонных - он с удовольствием извлекает оттуда кастрюли, сковородки, миски и разбрасывает их по полу. Эти игры с домашней утварью продолжаются длительное время, иногда до двух лет. Запреты взрослого не трогать «опасные» предметы (вилки, стеклянную посуду) ребенок не воспринимает пока всерьез. Помните об этом и постарайтесь заблаговременно сделать окружающее малыша пространство безопасным.

Игры малышей становятся продолжительней и разнообразней. Появляются «любимые» мягкие игрушки и куклы. Ребенок злится и показывает свое недовольство, если у него забирают предмет (игрушку), который нравится ему. По просьбе взрослого малыши могут дать игрушку, показать ее детали. Детям нравятся игры с предметами, которые можно доставать из небольших коробок, сумочек, прозрачных баночек.

Начинайте оставлять в разных местах квартиры небольшие картонные коробки с игрушками и предметами, которые малыш будет доставать и рассматривать. Крохе доставляют огромное удовольствие игры со взрослыми. Малыш понимает правила игры и громко смеется, если взрослый прячется под платком или за мебель. Вспоминайте традиционные русские игры-потешки: «Гули-гули», «Сорока-сорока», «Коза рогатая». Эмоциональная интонация и простой ритм стишка помогают малышу запоминать и выполнять простые движения, сопровождающие чтение потешки, - он начинает хлопать ладошками, загибать пальчики, класть ручки на головку. Такие игры помогают запомнить значение слов, обозначающих предметы и действия.

В этом возрасте малыши начинают реагировать на неприятные ситуации и вредные предметы. Но пока эта способность очень индивидуальна и проявляется по-разному, поэтому особенно рассчитывать на «сознательное» поведение крохи не стоит. Например, страх высоты. На этом возрастном этапе у малышей развивается страх высоты, что выразительно демонстрирует эксперимент с обрывом. Закройте поверхность стола стеклом, под него на половину стола положите яркую ткань, еще один кусок такой ткани расстелите под столом с другой стороны. Ребенка положите на ту часть стола, где лежит ткань, и он поползет вперед. Когда малыш достигает края этой части стола, его руки продолжают опираться на стекло, но глаза «говорят», что впереди пропасть, поэтому карапуз останавливается, не заползая на другую половину стола. Этот эксперимент доказывает, что малыши на этом этапе развития могут определить край и высоту и принять решение: дальше ползти нельзя. Обязательно следует предостеречь родителей, что, несмотря на описанный опыт и реакцию крохи, никогда не оставляйте ребенка играть на столе! У импульсивных детей темперамент иногда берет верх над осознанием грозящей опасности, и они вполне могут поползти вперед, «за край пропасти».

Какова степень доверия ребенка маме? Интересным вариантом эксперимента с обрывом является ситуация, когда дети смело ползут вперед через «видимую» пропасть, если на другом конце стола их дожидается мама со спокойным лицом, не выражающим опасения по отношению к этой ситуации. Если же на лице мамы страх, то ребенок замирает на месте. Резюме: матери являются для детей эмоциональными регуляторами. Ребенок получает информацию о том, как вести себя, «считывая» ее с лица матери или схватывая мамино отношение к своим сигналам. Дети читают на наших лицах абсолютно все и особенно то, что относится непосредственно к ним. Если вы постоянно пребываете в подавленном, раздраженном состоянии, то выражение, какое ребенок увидит на вашем лице, он, вероятно, перенесет на всю свою последующую жизнь. Лицо, озаренное улыбкой, которое видит ваше чадо, также запомнится ему на всю жизнь.

Ответ на вопрос, что представляет собой развитие ребенка в 9 месяцев, интересует всех родителей подросших детей. Подрастает ли у молодых родителей мальчик или девочка, они должны знать не только о том, сколько раз малыш должен кушать и как правильно его кормить, но и о том, какие игрушки ему нужны.

Показатели и колебания веса

Молодых родителей интересует ответ на вопрос, каким должен быть вес девятимесячных детей. По нормам ВОЗ, средний вес ребенка мужского пола составляет 8,9 килограммов. Также не считается отклонением, если ребенок будет весить 8 и 9,9 килограммов.

Средний вес девятимесячных детей женского пола составляет 8,2 килограммов. Также девочка может весить от 7,3 до 9,3 килограммов. Такой вес детей также считается нормой.

Специалисты учитывают вес детей при рождении. Также учитывается вес, который малыш набирает за 1 месяц.

Определить вес крохи поможет специальная таблица. Если вес отклонен от нормы на 6-7 процентов, указанных в таблице, это не считается патологией. Если вес отклонен от нормы на 12-14 процентов, это свидетельствует о небольшом недовесе или перевесе. Если вес отклонен от нормы больше, чем на 20-25 процентов, это свидетельствует о серьезном недовесе или перевесе.

Важно понимать, что ребенок может весить на 5 процентов меньше нормы.

Это не считается патологией. Также ребенок может весить на 8 процентов меньше нормы. Это также не является поводом для обращения к врачу. Но если малыш резко перестал набирать вес, это свидетельствует о наличии той или иной патологии. Если родители замечают, что ребенок стал весить слишком мало, то его нужно немедленно показать педиатру. Обычно если кроха стала весить мало, доктор советует полностью пересмотреть питание. Развитие ребенка в 10 месяцев в отношении веса принципиальных отличий не имеет.

Продолжительность детского сна

Также родители интересуются тем, сколько часов должен спать ребенок. Девятимесячный малыш должен спать не менее двух раз днем и, разумеется, ночью. Существует две фазы сна. Поверхностный сон также определяется как неглубокий сон. При этом дыхание крохи становится неритмичным, мышцы расслабляются, тело вздрагивает, а конечности подергиваются. Поверхностный сон нельзя назвать спокойным. Если в то время, пока длится поверхностный сон, родитель разбудит ребенка, то капризов не миновать.

Поверхностный сон сопровождается сновидениями. Чаще всего поверхностный сон наблюдается утром.

Вторая фаза определяется как глубокий сон. Кроха в это время спит очень спокойно. Когда длится глубокий сон, кроха всегда спит неподвижно. Даже если родители будут громко разговаривать, сон ребенка не прервется. Глубокий сон наблюдается в ночное время суток. Сколько спит кроха во время глубокого сна?

Ответить на вопрос, сколько спит ребенок в это время, несложно. Сначала ребенок спит поверхностно. Это время составляет примерно 10 минут. После этого сон переходит в глубокую фазу, и кроха спит от 40 до 60 минут. После этого снова наступает время поверхностного сна. В это время малыш должен спать около 20 минут. Чередование фаз наблюдается в течение всей ночи.

В среднем ночью ребенок должен спать около 11 часов. Но, по мнению педиатров, девятимесячный малыш должен спать не менее 12 часов.

Обычно в девятимесячном возрасте у крохи устанавливается распорядок дня. Распорядок предполагает, что ребенок должен ложиться спать и вставать в одно и то же время.

Корректно на вопрос, сколько должна спать кроха, ответит мини-табличка:

днем нужно спать не менее 1-2 часов;

ночью нужно спать не менее 11-12 часов;

общее время сна не должен превышать 14 часов.

Сколько часов, в таком случае, можно бодрствовать? По мнению педиатров и педагогов, бодрствовать малышу можно не менее 10 и не более 12 часов.

Каким должен быть день крохи?

Малыш всегда будет оставаться бодрым и здоровым, если он научится соблюдать режим дня. Учить кроху соблюдать режим дня нужно как можно раньше. Но бывают и уникальные дети, которые сами начинают "учить" своих родителей соблюдать режим дня. В среднем, режим дня девятимесячной крохи включает в себя:

2. Принятие пищи.

4. Активность на свежем воздухе.

5. Гигиенические манипуляции.

6. Массаж или гимнастика.

Режим дня предполагает, что малыш просыпается в шесть-семь часов утра. После этого режим дня предполагает выполнение гигиенических процедур. Затем режим дня предполагает прием пищи. После этого режим дня предполагает наступление самой приятной для крохи фазы, когда ее ждут игры, а также массаж и гимнастика. После этого режим дня предполагает наступление дневного сна.

Родители девятимесячной крохи не могут не задаваться вопросом, что она должна уметь и чему в первую очередь можно и нужно ее учить. Малыш в этом возрасте умеет уже достаточно много. Так, кроха умеет самостоятельно сидеть. В этом возрасте ребенок сидит без опоры, чем очень радует своих маму и папу. Также малютка должна уметь подниматься на ножки возле опоры. Еще малыш должен уметь ползать на четвереньках. По мнению специалистов, дети в этом возрасте должны уметь делать первые шажки возле опоры. Без поддержки ребятишки еще не ходят. Но прелесть вертикального положения ими уже вкушена, и они пытаются ходить с родительской помощью, чем очень их радуют.

Прежде чем научиться ходить, малыш непременно несколько раз упадет. Бояться этого не стоит. Если родители своевременно подготовят квартиру, то риск получения травмы будет сведен к минимуму.

Проведение массажных манипуляций

Многие родители сталкиваются с ситуацией, когда малыш не сидит. Как показывает видео, в том, что девятимесячная кроха не сидит, нет ничего страшного. Нет четких возрастных критериев, когда малютка должна сесть.

Разобраться в причинах, по которым малютка не сидит, поможет педиатр. Главной причиной, по которой кроха не сидит, является слабость спинных мышц. Еще одной причиной того, что ребенок не сидит, является его характер. Иногда кроха не сидит только потому, что не хочет этого делать.

Если родители сильно переживают относительно того, что их чадо не сидит, им может помочь специальный массаж. То, как правильно делать массаж, показано на видео.

Как видно из видео, основной целью, которую преследует массаж, является укрепление тела малютки. По мнению педиатров, именно правильный массаж помогают крохе быстрее освоить технику ходьбы.

Как показывает видео, массаж предполагает выполнение следующих манипуляций:

скольжение;

подъем верхних конечностей;

скрещивание и последующее разведение верхних конечностей;

массаж спинки;

массаж животика;

подъем с опорой;

ходьба с помощью родителя.

Массаж можно делать и самостоятельно. Но первая процедура должна быть осуществлена опытным специалистом.

Как играть с малышом?

Огромное значение имеют правильно подобранные развивающие игры. Девятимесячная кроха активнейшим образом познает мир и интересуется всем на свете. Поэтому можно предложить своему чаду развивающие игры с участием как знакомых ему, так и еще незнакомых животных, птиц и насекомых. Когда кроха усвоит эту информацию, можно предложить ему развивающие игры на тему быта. Сегодня в продаже есть замечательные "говорящие" развивающие игры, благодаря которым малютка быстрее и качественнее усваивает информацию.

Не менее полезны игры-экскурсии. Можно не просто выгуливать малыша, но каждый раз превращать прогулку в увлекательные игры на свежем воздухе. Ребенку будет очень интересно вживую увидеть то, с чем он познакомился дома.

Очень полезны игры, развивающие мелкую моторику. Девятимесячная кроха очень любит играть с желудями, пуговицами и камешками. Важно помнить, что такие игры могут быть небезопасными для малыша. Он может с легкостью засунуть заинтересовавший его мелкий предмет в рот или в нос.

Какие игрушки можно предлагать малютке? Детские игрушки должны быть разнообразными по своей фактуре, цвету и форме. Девятимесячная кроха любит не только ощупывать незнакомые предметы, но и бросать их, а также рвать на части.

Особое внимание стоит обратить на такие замечательные игрушки, как пирамидки и стаканчики. Какие именно должны быть стаканчики? В первую очередь эти игрушки должны обладать резными и гладкими краями. Кроме того, они должны быть разных цветов.

Девятимесячных ребятишек завораживают матрешки. Эти трогательные игрушки являются настоящим пособием для развития мышления, памяти и внимания. При помощи этой игрушки кроха разбирает целое на несколько частей и учится вкладывать один предмет в другой.

Огромное значение имеют игрушки, способствующие развитию творческого мышления. Поэтому родители должны обратить свое внимание на такие игрушки, как кубики.

И мальчикам, и девочкам можно подарить движущиеся игрушки. Не стоит обходить вниманием и музыкальные игрушки. С их помощью можно развить у крохи музыкальный слух.

Особенности кормления ребенка

Молодых мам интересует ответ на вопрос, чем можно кормить малютку. Не теряет своей актуальности вопрос, сколько раз в день нужно кормить девятимесячного малыша.

В этом возрасте молодые мамы потихоньку прекращают кормить ребенка грудью. Питание маленького человека становится более разнообразным.

Рацион крохи можно обогатить отварной океанической рыбой. Рацион может включать в себя мясо трески и хека. Также рацион ребенка может включать в себя речную рыбу - карпа и судака.

Кроме того, питание крохи включает в себя:

овощное пюре;

фруктовое пюре;

мясное пюре.

Также питание малютки может быть дополнено нежирным творогом. Питание может включать в себя и домашний кефир.

Не стоит включать в рацион ребенка обычный "взрослый" творог. Рацион малыша может быть обогащен только специальным детским творожком. То же самое касается и кефира. Включать в рацион можно только специальный детский кефирчик.

Рацион крохи могут обогатить фрукты. Во избежание возникновения аллергии, важно знать, какие именно фрукты стоит включать в детское меню. Такие фрукты, как апельсины и мандарины, способствуют появлению аллергической реакции. Поэтому им нужно предпочесть такие фрукты, как груши и красные яблоки. Также можно давать детям сладкие питательные фрукты - бананы. Давать ребенку экзотические фрукты не рекомендуется.

Скармливать крохе фрукты нужно постепенно, тщательно отслеживая реакцию организма.

Эмоциональная связь ребенка и матери все еще остается очень сильной. Поэтому, если есть возможность, не стоит привлекать к воспитанию малыша посторонних людей.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!