Нравственное воспитание. Этика, этическое воспитание (уважение, поведение, общение, правила вежливости) - презентация Урок 14 этика воспитания самого себя

Презентация содержит вопросы для проверки домашнего задания, видеоряд к новой теме. Раскрывает суть понятия "самоусовершенствование", предполагает работу с раздаточми текстами "Потерял" и организацию по ним учебной дискуссии по методике "пустого кресла", знакомит с высказываниями Эпиктета о самовоспитании, содержит материал о путях самосовершенствования человека.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Этика о воспитании самого себя Урок № 12 Светская этика («Дрофа») Составила учитель истории МКОУ «Гауфская СОШ» Кущенко Г.В.

Проверка домашнего задания 1. Отгадайте зашифрованное слово нварстенвнотсь 2. Приходилось ли вам осуществлять выбор между тем как поступить - хорошо или плохо? Как называется такой выбор? 3.Перескажите текст «Трудно быть человеком». 4.Какой выбор осуществили Марина и Роман? 5.Чем они при этом руководствовались? 6.Прочтите ваше домашнее сочинение, согласны ли вы с утверждением, что «если ты шипы посеешь - виноград не соберешь»?

Работаем с раздаточными текстами: 1.Прочтите текст «Потерял» на раздаточных листах. Ответьте на вопросы: а)Кто главные герои текста? б) Что с ними произошло? в)В чем заключался нравственный выбор героев? О какой потере идет речь? г) Какой выбор считаете необходимым сделать вы?

Организуем дискуссию В зависимости от вашего мнения разделитесь на 2 группы. Каждая группа обсуждает, какие доказательства можно привести в оправдание своей позиции. Отвечает от группы один человек Отвечать можно, только сев в пустое кресло. Во время ответа все остальные молчат. Представители групп по очереди берут слово.

Подведем итоги дискуссии Члены команд дают оценку, кто в команде внес наибольший вклад в проведение дискуссии Ребята их противоположных команд дают оценку друг другу и выбирают наиболее сильный аргумент соперников.

Подумаем. .. Моральный выбор порой совершить очень нелегко. Почему, даже понимая иногда как поступить правильно, человек делает неверные шаги?

Некоторые люди оправдываются: «Виноват не я, а обстоятельства. От меня ничего не зависит...» Согласен ли ты с ними? Может ли человек научиться всегда поступать нравственно? Как это сделать?

Эпиктет о воспитании самого себя «Подчиняйся тому, что от тебя не зависит, и улучшай в себе то, что зависит только от тебя.» Эпиктет - древнегреческий философ

Расшифруй смысл

Самосовершенствование Это желание и стремление стать лучше, развивать в себе самое хорошее, работать над собой

Пути самосовершенствования

Рефлексия Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что__________________________________________________________________ Наиболее трудным мне показалось __________________________________________________________________ Я думаю, это потому, что __________________________________________________________________ Самым интересным было __________________________________________________________________ Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее __________________________________________________________________ Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее __________________________________________________________________ Я бы хотел попросить своего учителя

Домашнее задание 1. Прочтите текст урока №14 2. Подумайте над словами Эпиктета. 3. Составьте свой «План самоусовершенствования». Поразмышляйте, какие нравственные качества вы хотели бы в себе развить? Посоветуйтесь с родителями. 4. Решите, что надо сделать, какие поступки совершать, чтоб эти качества в себе развить? 5.Запишите на листе бумаги и укажите сроки, когда вы собираетесь это сделать.

Предварительный просмотр:

Потерял.

Отец дал Андрейке деньги и сказал;

Когда будешь возвращаться из школы, зайдешь в магазин, купишь продуктов.

Андрейка положил деньги в карман пиджака и забыл о них. На уроке физкультуры раздевался, бросил пиджак в траву.

После уроков вспомнил: надо же в магазин. Засунул руку в карман, а денег нет. Перепугался Андрейка, побледнел и стоит, не может и слова вымолвить. Ребята спрашивают:

Что с тобой, Андрейка?

Рассказал им мальчик о своей беде. Знали ребята, что отец у Андрейки суровый, будет бить мальчика.

Поможем Андрейке, - сказала Таня. – У кого есть деньги, давайте. Соберем!

Каждый полез в карман, вынимая мелочь. Набрали целую горсть, посчитали – не хватает! И тут обратили внимание на Костю, дружка Андрейки, который стоял, не двигаясь в стороне.

А ты что же, у тебя нисколько нет? – спросила Таня.

Деньги –то есть, – ответил Костя.- Только они мне самому очень нужны: на подарок копил, у мамы скоро день Рождения …

Как бы ты поступил в такой ситуации? Кого поддержал бы – ребят и Андрейку или Костю?

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что__________________________________________________________________

Наиболее трудным мне показалось __________________________________________________________________

Я думаю, это потому, что __________________________________________________________________

Самым интересным было __________________________________________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее __________________________________________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее __________________________________________________________________

Я бы хотел попросить своего учителя

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что__________________________________________________________________

Наиболее трудным мне показалось __________________________________________________________________

Я думаю, это потому, что __________________________________________________________________

Самым интересным было __________________________________________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее __________________________________________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее __________________________________________________________________

Я бы хотел попросить своего учителя

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что__________________________________________________________________

Наиболее трудным мне показалось __________________________________________________________________

Я думаю, это потому, что __________________________________________________________________

Самым интересным было __________________________________________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее __________________________________________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее __________________________________________________________________

Я бы хотел попросить своего учителя

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что__________________________________________________________________

Наиболее трудным мне показалось __________________________________________________________________

Я думаю, это потому, что __________________________________________________________________

Самым интересным было __________________________________________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее __________________________________________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее __________________________________________________________________

Я бы хотел попросить своего учителя

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что__________________________________________________________________

Наиболее трудным мне показалось __________________________________________________________________

Я думаю, это потому, что __________________________________________________________________

Самым интересным было __________________________________________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее __________________________________________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее __________________________________________________________________

Я бы хотел попросить своего учителя


Содержание: v. Введение v. Сущность нравственного воспитания. v. Структура и функции нравственного воспитания. v. Методы нравственного воспитания. v. Литература

Наставить душу к добру и злу. Пифагор Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра. Л. Н. Толстой

Термин «нравственность» берет свое начало от слова «нрав» . Нравы - это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках.

Нравственность - это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм. Л. А. Григорович Нравственность - как неотъемлемую сторону личности, обеспечивающую добровольное соблюдение ею существующих норм, правил, принципов поведения. Они находят выражение в отношении к Родине, обществу, коллективу, отдельным людям, к самому себе, труду и т. д. И. С. Марьенко

Нравственное воспитание - это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Основные задачи нравственного воспитания: 1. Формирование нравственного сознания; 2. Воспитание и развитие нравственных чувств; 3. Выработка умений и привычек нравственного поведения.

Гуманность - это интегральная характеристика личности, включающая комплекс ее свойств, выражающих отношение человека к человеку.

Дисциплинированность как качество личности характеризует ее поведение в различных сферах жизни и деятельности и проявляется в выдержанности, внутренней организованности, готовности подчиняться личным и общественным целям, установкам, нормам, принципам.

По И. Ф. Харламову содержание нравственности заключается в следующем: В отношение к Родине (патриотизм) В отношение к труду (трудолюбие) В отношение к обществу (коллективизм) В отношение к себе В человеколюбие или гуманность

Методы нравственного воспитания - это своеобразный инструмент в руках учителя, воспитателя. Они выполняют функции организации процесса нравственного развития и совершенствования личности, управление этим процессом.

И. Г. Щукина выделяет три группы методов: методы формирования сознания методы организации деятельности и формирования опыта поведения методы стимулирования

Литература 1. Бабанский Ю. К. Педагогика. - М. , 1988 г. 2. Григорович Л. А. Педагогика и психология. - М. , 2001 г. 3. Довгун А. И. О некоторых условиях успешного использования методов воспитания. // Нравственное воспитание школьников. 1976. - № 12. - с. 56. 4. Лихачев Б. Т. Педагогика «курс лекций» . - М. , 1996 г. 5. Марьенко И. С. Нравственное становление личности. - М. , 1985 г. 6. Подласый И. П. Педагогика. - М. , 1999 г. 7. Попов Л. А. Этика. - М. , 1998 г. 8. Рожков М. И. , Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. - М. , 2001 г. 9. Сухомлинский В. А. Рождение гражданина. - М. , 1979 г. 10. Харламов И. Ф. Педагогика. - М. , 1990 г. 11. Яновская М. Г. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности // Классный руководитель. 2003. - № 4 - с. 24 -29.

Лупова М.П.

Учитель ОРКСЭ

МБОУ СОШ № 2

Майкопского района

п.Краснооктябрьского

Тема урока: Этика о воспитании самого себя

Цель урока : Ориентация развивающейся личности на критерии, интегрирующие сущностные характеристики отношения человека к окружающему миру и людям: ответственность, чувство собственного достоинства, самоуважение. Актуализация нравственного потенциала личности.

Задачи урока:

Развитие умений нравственного анализа поступков, сопоставлений моральных характеристик, этически выраженных оценок;

    развитие и систематизация этических знаний ребёнка;

    формирование нравственно ориентированных взаимоотношений школьников, в основе которых лежит уважение и доброжелательность к каждому;

    развитие адекватной нравственной самооценки учеников;

    развитие способности к нравственному выбору в жизненных ситуациях;

Формы и виды деятельности : устное высказывание на тему, самостоятельная работа, работа в парах, участие в учебном диалоге.

Средства наглядности : учебное пособие, портреты великих людей, раздаточный материал для учащихся

Ход урока

(на доске эпиграф к уроку)

Кто воздвигнет тебя к небесам?

Только сам.

Кто низвергнет тебя с высоты?

Только ты.

Где куются ключи к твоей горькой судьбе?

Лишь в тебе.

Чем расплатишься ты за проигранный бой?

Лишь собой!

    Начало урока.

Организация урока. Приветствие. (упражнение «Комплименты») Сообщение темы урока.

Ребята, как вы понимаете тему урока: «Этика воспитания самого себя» (ответы)

Самовоспитание - сложное слово: само и воспитание. Оно означает, что вы воспитываете, делаете, формируете сами себя. Самовоспитание - это работа над собой. Все силы в этой работе направлены на себя, и результатом этой работы становитесь вы сами, только вы уже другие. Человек сам ставит цель этой работы, сам её проектирует, сам действует и сам получает результат. Бывает, человеку не нравятся некоторые черты его характера, они мешают ему в жизни, он пытается от них избавиться и хочет, чтобы других, хороших качеств было больше. Тогда он сам, разобравшись в себе, ставит цели, ищет пути их достижения, начинает работать над собой и получает результат - нового, лучшего себя. То, что это возможно, подтверждается многочисленными свидетельствами людей, буквально сделавших себя самих, это - Петр Первый, М.В. Ломоносов, А. В. Суворов, Ю.В. Власов, В.И. Дикуль, Л.Н. Толстой и другие.

2.Работа над новым материалом.

Самовоспитание - это работа над собой. Все силы этой работы направлены на себя, и результатом этой работы становитесь вы сами.

«Воспитать себя - это непросто, но возможно» - Эти слова принадлежат Александру Суворову.

Будущий великий полководец Александр Васильевич Суворов в детстве был слабым, хилым мальчиком. Отец надеялся, что его сын станет дипломатом. Но Александр мечтал стать полководцем и решил себя посвятить этой цели. Он решил научить себя переносить усталость и холод, закалять своё тело, тренировать выносливость, волю и силу. Был настойчив в достижении цели, упорен, непреклонен. Так шёл к цели двенадцатилетний Саша Суворов, прославивший в будущем русское воинство, русскую силу.

2.Работа в тетрадях

В тетрадях записывается тема урока, основные этапы самовоспитания.

И так ребята, воспитать себя самому непросто.

Во - первых, требуется желание. Во - вторых,- умение и, в -третьих, -воля, труд- многочисленные упорные упражнения на пути к цели.

Немало важно изучать себя! Чтобы воспитывать себя, делать что -то с собой, прежде всего надо узнать, познать, изучить себя. Для этого надо - ставить цель! Надо представить себе, каким вы хотите быть(честным, храбрым, умным, справедливым).Тогда на основании изучения себя (какой вы есть) и представления о себе - будущем(каким хотите быть) вы можете наметить конкретные цели изменения, улучшения и совершенствования своих качеств- цели самовоспитания.

И наконец, надо знать, как себя воспитывать. Для этого есть несколько специальных приёмов, способов.

3. Самостоятельная работа

Ребята, очень простой приём - похвала себе. Когда вы одерживаете хоть небольшую победу над собой, нужно себя наградить, похвалить. Можно просто вслух похвалить себя. Напишите, за что вы себя можете похвалить.

Верить! Чрезвычайно важна в самовоспитании верить в успех, уверенность в нем. Убеждайте себя, внушайте, приказывайте себе: « Я хочу стать другим. Я буду таким. Я уже такой, каким хочу стать.» Цель самовнушения должна быть благородной: преодолеть слабость, избавиться от недостатков. Заставить поверить в себя - это важное условие победы.

      1. Упражнение « Самооценка»

Оценивать самого себя - непростая задача, ведь это надо сделать по справедливости (объективно) Постарайтесь при выполнении задания быть максимально правдивым и откровенным. Попробуйте оценить свои умения в области самовоспитания, поставив себе отметку по каждой позиции.

Каждый уч-ся получает лист с упражнением «Самооценка» и оценивает себя

Воспитываете ли вы себя? Моя оценка

1. Я ежедневно делаю зарядку 5 4 3 2 1 совсем не делаю

2. Довожу дело до конца 5 4 3 2 1 не довожу

3 Я человек воли 5 4 3 2 1 безвольный

4. Я требовательный к себе 5 4 3 2 1 не требовательный

5. Я умею преодолевать трудности 5 4 3 2 1 пасую перед ними

6. Я умею распределять время 5 4 3 2 1 не умею

7. Я учитываю мнение других 5 4 3 2 1 не учитываю

8. Я человек слова 5 4 3 2 1 не держу слова

9. Я воспитываю в себе трудолюбие, 5 4 3 2 1 не воспитываю

выносливость

10. Я люблю искусство 5 4 3 2 1 не люблю

11 Я регулярно анализирую себе 5 4 3 2 1 не анализирую

Сумма баллов (средний балл) будет характеризовать общий уровень ваших умений самовоспитания. Желательно, чтобы по этим же позициям вас оценили друзья, родители, классный руководитель. Усредненная оценка будет более объективной.

Физминутка.

5. Упражнение « Я внутреннее»

Старательный, усидчивый, самостоятельный, планирую свою деятельность, экономный,

Я = бережливый, инициативный, творческий,

в труде многое умею, не боюсь черновой работы.

5 .Заключительный этап урока.

    Рефлексия

Ребята, что вам понравилось на уроке? Закончите предложение письменно.

Я не ожидал что............... Оказывается..................

Самым неожиданным для меня было …................

2. Наш урок подходит к концу, подведём итог:

Итак, если вы хотите сделать из себя Человека с большой буквы - знающего и умеющего, честного и доброго, самостоятельного, способного добиваться своих целей, надо

- (ответы учащихся)

настойчиво и терпеливо работать над собой!

3 Домашнее задание: В работе над собой необходимо чётко представлять, чего вы хотите достичь, что воспитать в себе. Представьте своё Я - будущее. Выпишите важнейшие для вас цели, запишите их в тетрадь и начните работать.

Свой урок я хочу закончить словами французского писателя, философа Гельвеция

Люди не рождаются,

а становятся теми, кто они есть.

Список литературы :

Книга для учителя/ Под редакцией В.А. Тишкова, Т. Д. Шапошниковой.- М.: Просвещение, 2010 г.

Комплексный учебный курс ОРКСЭ /Под редакцией А.А.Шемшурина-М: ООО «Дрофа», 2012 ,

Интернет материалы,

Электронное приложение к учебнику ОРКСЭ.

А. Алексин « Как ваше здоровье?»

О.Орлов « Полководец»

1 слайд

2 слайд

Средний школьный возраст - это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

3 слайд

В системе нравственного воспитания можно выделить следующие направления деятельности педагогов: - формирование потребности в здоровом образе жизни; - патриотическое воспитание; - формирование духовности средних школьников через отношение к литературе и средствам массовой информации; - эстетическое развитие детей; - развитие детского общественного движения; - совместная работа школы и семьи.

4 слайд

Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, педагоги превратили во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка; воспитывали такие социально значимые качества личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.

5 слайд

Нравственное воспитание включает в себя восемь основных направлений: Первое направление - диагностическое. Цель: проведение диагностических исследований поведения педагогов, учащихся и их родителей. Формы: анкетирование, опрос, тестирование, педагогические наблюдения, беседы.

6 слайд

Второе направление - «Воспитание духовности» Цель: формирование милосердия и толерантности; вооружение учащихся знаниями о морали и нравственных нормах; формирование культуры общения, привычки заботиться о своем внешнем виде и навыков организации повседневного быта. Формы: беседы, классные часы, конкурс «Все привыкли мы к порядку…», показ коллекции «Школьная мода».

7 слайд

Третье направление - «Здоровье плюс…» Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек. Формы: внеклассные формы занятий (кружки, секции), спортивно массовые и физкультурно оздоровительные мероприятия (соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья», Дни здоровья, конкурсные программы «Здоровая семейка» и т.п.), турниры, соревнования, походы.

8 слайд

Четвертое направление - «Новое поколение» Цель: овладение средними школьниками знаниями в области права, формирование и развитие личности гражданина как защитника Отечества, а также ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу; развитие детского школьного движения. Формы: этические беседы, «уроки мужества», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, классные часы, посвященные знакомству с государственной символикой.

9 слайд

Пятое направление - «Экология» Цель: формирование экологического сознания и экологической культуры. Формы: экологические праздники, марафоны, игры, выпуск листовок, газет, детское экологическое движение «Зеленая планета», проекты летней оздоровительной кампании («Спасем окружающую среду», «Зеленая планета»), конкурсы «Знатоки природы - лучшие читатели», экологические десанты.

10 слайд

Шестое направление - «Исток» Цель: повышение компетентности родителей в нравственном воспитании школьников, организация сотрудничества школы и семьи по вопросам формирования высоко нравственных качеств и культуры поведения учащихся; объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по нравственному воспитанию школьников. Формы: психолого педагогическое просвещение родителей, родительские собрания, тренинги, дни открытых дверей, участие родителей в общешкольных мероприятиях и классных делах, совместные праздники, соревнования, конкурсы, походы, фестивали.

12 слайд

Восьмое направление - «Трудовое, экономическое воспитание» Цель: воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности, развитие потребности в творческом труде. Формы: организация самообслуживания, трудовые десанты, экономические игры, уборка школьного двора.

13 слайд

Ожидаемые результаты: - формирование навыков и привычек нравственного поведения; - обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств; - накопление и обогащение опыта нравственного поведения средних школьников путем организации их практической деятельности; - формирование у детей ответственности за свое здоровье; - вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм; - снижение агрессивности в поведении школьников.

Cлайд 1

ПРЕДМЕТ «ЭТИКА И ЭСТЕТИКА» ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА ЗФО 48 гр. Молодцова Е. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Cлайд 2

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности. Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества. Этому поможет нравственное воспитание.

Cлайд 3

Термин «нравственность» берет свое начало от слова нрав. По латыни нравы звучат как /moralis/– мораль. «Нравы» – это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках. Нравы не вечные и не неизменные категории, они воспроизводятся силой привычки масс, поддерживаются авторитетом общественного мнения, а не правовых положений.»

Cлайд 4

Л.А. Григорович дал следующее определение: «Нравственность» – это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм.»

Cлайд 5

И.С. Марьенко «нравственность – как неотъемлемую сторону личности, обеспечивающую добровольное соблюдение ею существующих норм, правил, принципов поведения. Они находят выражение в отношении к Родине, обществу, коллективу, отдельным людям, к самому себе, труду и т.д.»

Cлайд 6

Понятие «нравственное воспитание» всеобъемлюще. Оно пронизывает все стороны жизнедеятельности человека. Именно поэтому выдающийся педагог современности В.А. Сухомлинский, разработав воспитательную систему о всестороннем развитии личности, вполне обосновано считал, что ее системаобразующий признак – нравственное воспитание. «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности.»

Cлайд 7

«Нравственное воспитание» – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.»

Cлайд 8

формирование сознания связи с обществом, зависимости от него, необходимости согласовывать свое поведение с интересами общества; ознакомление с нравственными идеалами, требованиями общества, доказательство их правомерности и разумности; превращение нравственных знаний в нравственные убеждения, создание системы этих убеждений; формирование устойчивых нравственных чувств, высокой культуры поведения как одной из главных проявлений уважения человека к людям; формирование нравственных привычек. Нравственное воспитание включает:

Cлайд 9

1. формирование нравственного сознания; 2. воспитание и развитие нравственных чувств; 3. выработка умений и привычек нравственного поведения. Основные задачи нравственного воспитания:

Cлайд 10

Нравственное сознание – активный процесс отражения нравственных отношений, состояний. Субъективной движущей силой развития нравственного сознания является нравственное мышление – процесс постоянного накопления и осмысления нравственных фактов, отношений, ситуаций, их анализ, оценка, принятие нравственных решений, осуществление ответственных выборов.

Cлайд 11

Нравственные чувства, сознание и мышление являются основой и стимулом проявления нравственной воли. Вне нравственной воли и действенно практического отношения к миру не существует реальной нравственности личности. Она реализуется в единстве нравственного чувства и сознательной непреклонной решимости осуществить свои нравственные убеждения в жизни.

Cлайд 12

Важнейшим средством нравственного воспитания является использование созданных в культуре на разных этапах исторического развития нравственных идеалов, т.е. образцов нравственного поведения, к которому стремится человек. Как правило, нравственные идеалы формируются в рамках гуманистического мировоззрения как обобщенной системы взглядов и убеждений, в которой человек выражает свое отношение к окружающей его природной и социальной среде и центрируется вокруг человека.

Cлайд 13

По И.Ф. Харламову содержание нравственности заключается в следующем: 1. В отношение к Родине (патриотизм) – любовь к своей стране, истории, обычаям, языку, желание стать на ее защиту, если это потребуется. 2. В отношение к труду (трудолюбие) – предполагает наличие потребности в созидательной трудовой деятельности и ее, понимание пользы труда для себя и общества, наличие трудовых умений и навыков и потребность в их совершенствовании. 3. В отношение к обществу (коллективизм) – умение согласовывать свои желания с желаниями других, умение координировать свои усилия с усилиями других, умение подчинятся и умение руководить. 4. В отношение к себе – уважение себя при уважении других, высокое сознание общественного долга, честность и правдивость, нравственная чистота, скромность. 5. В человеколюбие или гуманность

Cлайд 14

Результатом нравственного воспитания является нравственная воспитанность. Она материализуется в общественно ценных свойствах и качествах личности, проявляется в отношениях, деятельности, общении. О нравственной воспитанности свидетельствует глубина нравственного чувства, способность к эмоциональному переживанию, мучениям совести, страданию, стыду и сочувствию. Она характеризуется зрелостью нравственного сознания: моральной образованностью, способностью анализировать, судить о явлениях жизни с позиций нравственного идеала, давать им самостоятельную оценку.

Cлайд 15

Методы нравственного воспитания. Методы нравственного воспитания - это своеобразный инструмент в руках учителя, воспитателя. Они выполняют функции организации процесса нравственного развития и совершенствования личности, управление этим процессом. При помощи методов нравственного воспитания осуществляется целенаправленное воздействие на учащихся, организуется и направляется их жизнедеятельность, обогащается их нравственный опыт.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!